По данным международной исследовательской и консалтинговой компании International Data Corporation (IDC), суммарные продажи на рынке средств бизнес-аналитики и обработки больших данных (Big Data) в 2017 году составят 150,8 млрд долларов. Это на 12,4% больше, чем в прошлом году. В дальнейшем ожидается ежегодный прирост объема продаж продуктов с использованием технологий обработки больших данных примерно на 12%, в основном благодаря инвестициям финансовых и промышленных компаний, госучреждений и организаций, предоставляющих профессиональные услуги.
Больше 50% рынка приходится на услуги в сферах бизнеса и IT. При этом наиболее перспективным для распространения аппаратных и программных средств обработки больших данных специалисты IDC считают финансовый сектор рынка, так как в нём наблюдается наибольший ежегодный прирост продаж (около 13,3%).
Сфера телекоммуникаций тоже активно осваивает технологии обработки больших данных, используя их для работ с клиентской базой, привлечения новых потребителей и распределения сетевых нагрузок. В области мультимедиа нашли свое успешное применение функции аналитических программ: обрабатывая данные интернет-контента, они позволяют выявить потребительские предпочтения, что особенно актуально в век цифровых медиапродуктов.