ENG
Добавить в избранное
Инвестклимат, Мнение

Салоны красоты «позеленеют»?

Яна Арутчева

Яна Арутчева

Менеджер по устойчивому развитию LaimaLuxGroup

Мир движется в сторону «чистого» бизнеса: вслед за модными брендами вопросами устойчивого развития озаботилась бьюти-индустрия. Все больше салонов красоты задумываются об экологических методах ведения бизнеса, чтобы снизить негативное влияние бьюти-мусора на окружающую среду. 

Каждую минуту салоны красоты производят 400 кг мусора, большая часть которого подлежит переработке. В среднем ежедневно около 19 000 кг остатков красителей, осветлителей, тонирующих средств смывается в канализацию или выбрасывается, после чего они могут попасть в питьевую воду и почву.

Если говорить о бьюти-индустрии в России, то ее развитие только начинает приближаться к международным стандартам. Более половины отходов составляют одноразовые материалы, бумага и пластиковая упаковка от различных средств, из них перерабатывается только 4–5% всего мусора, а остальное тем временем отправляется на свалки.

В мировой практике, в отличие от России, есть опыт борьбы с отходами, который включает сбор остатков красителей. Их отправляют на переработку, разделяют на воду и масло. Далее очищенная вода возвращается в систему водоснабжения, а масла преобразуются в чистую энергию, топливо.

Успех большинства европейских стран базируется на внимании к труду и окружающей среде, здоровью и безопасности, маркетингу и услугам. В Европе уже есть организации, которые занимаются утилизацией отходов бьюти-бизнеса и помогают в организации системы раздельного сбора мусора. Также на Западе достаточно широко распространена концепция zero waste-салонов, в то время как в России это пока единичные бизнес-решения.

В Европе набирают также популярность «зеленые» салоны, использующие биоразлагаемые одноразовые полотенца, которые снижают потребление энергии, и устанавливающие экоголовки на краны в мойках, чтобы уменьшить потери воды. Сегодня в США и Великобритании создано больше условий для переработки отходов, чем в России. Но хочется верить, что в ближайшем будущем и в нашей стране большую часть отходов смогут перерабатывать или полностью от них отказаться.

Сейчас мы уже наблюдаем взаимное стремление производителей и покупателей к осознанному потреблению товаров. Несмотря на текущий глобальный кризис, вызванный пандемией COVID-19, в салонах красоты продолжает расти спрос на товары, производство которых экологически безопасно. Также все больше владельцев салонов красоты начинают развивать свой бизнес с учетом принципов устойчивого развития. Идея о повторном использовании и переработке находит отзыв в сердцах клиентов.

В 2019 году издание Bobit Media определило, что 91% потребителей готовы перейти на чистую или экологически чистую продукцию, поэтому стремление владельцев уменьшить воздействие салона на окружающую среду и создавать экологически чистую красоту может стать приоритетным и тем самым дать салону целенаправленное лидерство среди конкурентов.

Инновационные технологии и продукты, которые уже используются в работе, позволяют салонам быть максимально экологичными и транслировать эту позицию посетителям. Владельцы бьюти-бизнеса, которые уже используют экокосметику, начали задумываться о сокращении потребления ресурсов, а именно: электроэнергии, отопления и воды.

Экологическая устойчивость — это будущее нашего общества, от которого зависит коммерческий успех отраслей. Преобразование предприятий с целью соблюдения экологических ограничений стало дополнительной платформой для инноваций в области стратегии и дизайна брендов.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья