ENG
Стартапы

Самый виртуальный российский проект

Время, когда очками виртуальной реальности можно было кого-то удивить, осталось позади. VR-технологии стремительно развиваются, открывая новые возможности в различных сферах: от развлечений до медицины. 

Одним из примеров может стать thePSYCHO, российская компания по производству инновационных продуктов в области виртуальной реальности. Разработанные технологии обеспечивают максимальное погружение в выдуманные миры, а также абсолютно новый VR-опыт. Это стало возможным благодаря системе трекинга, на базе которой VR-костюм thePSYCHO отслеживает каждое движение тела, включая мелкую моторику пальцев. Для того чтобы пользователи могли примерить такой костюм на себя, были созданы несколько VR-квестов с различными локациями, заданиями и образами.

«На этапе разработки мы сфокусировали внимание над квестами, в которых посетители могли исследовать темные коридоры подземелья и искать разгадку, — рассказывает Владимир Бушуев, генеральный директор thePSYCHO. — Но скоро мы поняли: аудиторию интересуют еще и шутеры, где можно, например, пострелять в зомби, истребить стаю жуков и так далее».

Первыми опробовать технологию в действии могли жители Санкт-Петербурга — именно здесь был оборудован первый VR-квест thePSYCHO. Однако вскоре он был закрыт в связи с тем, что разработчики начали получать заказы на новые проекты.

«Нужно было срочно расширять штат и переезжать в новый офис. После переезда мы решили закрыть площадку и сфокусироваться непосредственно на разработке проектов для заказчиков», — комментирует Владимир Бушуев.

На данный момент посетить VR-проекты thePSYCHO могут только жители и гости Москвы: в их распоряжении два VR-квеста (100 кв. м для восьми участников и 90 кв. м для четырех участников соответственно) и одна VR-выставка в популярном центре современного искусства (300 кв. м для четырех участников). Площадки всегда разрабатываются строго в соответствии с требованиями заказчиков.

На разработку квестов создателей thePSYCHO в 2015 г. вдохновили маленькие проводные VR-аттракционы, стоящие в некоторых торговых центрах. Игроки садились в специальные кресла, надевали шлемы, а управление игрой происходило при помощи джойстиков.

«Я подумал: что мешает сделать VR-квест, где игроки смогут перемещаться по большой площадке без проводов и тактильно взаимодействовать с объектами? — вспоминает Дмитрий Дударев, технический директор. — Оказалось, что ничего. Я поделился этой идеей с товарищем и нынешним генеральным директором thePSYCHO Владимиром Бушуевым. Так началась история проекта».

В итоге этап проектирования аппаратных устройств у команды занял около полугода, а через три недели после запуска VR-проекта в Санкт-Петербурге был получен заказ на проект в Москве.

Одним из главных отличий созданной системы Psycho tracking от VR-продукции, представленной на мировом рынке, является отсутствие ограничений как по площади покрытия трекинга, так и по количеству игроков. В данный момент компания занимается разработкой проекта, в котором в полной мере будут продемонстрированы возможности этой технологии. В новом квесте смогут принять участие до 30 игроков, а его площадь займет 1000 кв. м. Квесты thePSYCHO довольно быстро обрели популярность. По словам Дмитрия Дударева, наиболее яркие впечатления игроки получают в хоррор-локациях. Некоторые даже от страха снимают очки прямо во время прохождения и отказываются продолжать. Также посетителям интересны нестандартные образы персонажей. Например, на одном из этапов квеста игрок видит себя инопланетянином с большой головой, зеленой кожей и тремя пальцами на руках. Конечно, наиболее VR-квесты интересны молодежи: средний возраст посетителей 16-25 лет.

«Возрастной диапазон довольно широк. Зачастую он зависит от тематики квеста — к нам приходят и семьи с детьми, и взрослые люди старше 65 лет», — замечает Владимир Бушуев.

Технологии, созданные командой thePSYCHO, являются востребованными на российском рынке виртуальной реальности. Павел Голубев, директор по развитию холдинга Cyberspace, рассказывает, что компания обращалась за помощью к thePSYCHO при создании собственного проекта:

«В Cyberspace мы стремимся предоставлять аудитории варианты игровых решений на любой вкус. Именно поэтому наша команда обратилась к компании thePSYCHO, которая разработала уникальное программное обеспечение и поделилась своей технической экспертизой для создания проекта VR Arena. Это командный шутер 4×4, где игроки сражаются в виртуальном пространстве сообща. На наш взгляд, данная разработка позволяет не только увлекательно провести время, но и ощутить командный дух, что может быть потенциальной идеей для корпоративного мероприятия или тимбилдинга».

Запустив несколько успешных проектов в Москве и Санкт-Петербурге, создатели thePSYCHO не собираются останавливаться.

«Европейский и американский рынки гораздо более серьезно нацелены на настоящую работу и реализацию перспективных проектов, чем российский. Поэтому для нас задача полноценного выхода на международный выход имеет максимальный приоритет», — отмечает Дмитрий Дударев.

Для взаимодействия с потенциальными заказчиками из других стран было создано представительство компании на Мальте, благодаря которому увидеть и протестировать созданные технологии зарубежным клиентам стало намного проще.

«Также мы запустили VR-квесты в Австрии и Бельгии, ежедневно ведем переговоры по разработке квестов для заказчиков из-за рубежа. Среди них есть и правительственные учреждения», — рассказывает Владимир Бушуев.

Что касается прогнозов по поводу выхода thePSYCHO на международный рынок, здесь мнения экспертов расходятся. Например, Илья Симонов, руководитель лаборатории VR-разработки Центра виртуальной реальности компании КРОК, считает, что шансы у компании есть, хотя без первых коммерческих кейсов выводы делать пока еще рано.

«Интересно обмениваться опытом с технологическими партнерами, которые занимаются собственным производством. Российские разработчики VR стали производить продукты с относительно небольшими инвестициями, способные составить конкуренцию зарубежным аналогам».

Андрей Лисовский, главный редактор портала Holographica.space, отнесся к проекту более строго. По его мнению, за рубежом thePSYCHO предстоит встретиться с большим количеством конкурентов, не уступающих по технологиям. Для того чтобы твердо закрепиться на мировом рынке, необходимо поставлять максимально качественный и оригинальный продукт:

«Компании с непримечательным контентом на этом рынке отомрут так же, как клубы виртуальной реальности с Oculus Rift, Sony PlayStation VR и HTC Vive. Причина проста: ААА-игры и шлемы в течение пары лет станут обычным делом для любого геймера. Зачем идти куда-то, если домашний контент не хуже или даже лучше? Если ThePSYCHO сумеет создать собственный контент высшего класса и продвинуть его среди мощных франшиз или обратится к одной из таких франшиз, всё получится. В ином случае лучше сосредоточиться на разработке устройств для профессионалов, чтобы занять эту более узкую и менее требовательную к маловажным факторам нишу».

Разработке устройств для профессионалов команда thePSYCHO тоже уделяет внимание. Пройдя за полтора года путь от идеи до реализации VR-квестов, компания начала развивать новое направление MEDVR: на базе созданных технологий был разработан аппарат симуляции лапароскопических операций, который может стать основой обучения интернов по всему миру.

Студент видит человеческое тело и органы на экране VR-очков, а система Psycho tracking с субсантиметровой точностью определяет все его движения.

«Симуляционное оборудование MEDVR можно использовать в клиниках, государственных и частных симуляционных центрах, а также в университетах и военных организациях — рассказывает Евгений Костюшов, руководитель направления MEDVR. — Интерес к оборудованию для симуляционной медицины уже проявили заказчики из России, Саудовской Аравии и США».

Всего компания планирует выпустить около 20 различных симуляторов, среди которых будут также решения для командного обучения.

Автор: Куракина Елизавета

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья