Menu
Мнение, Финансы

Сбербанк уже не банк

По ходу цифровой трансформации крупнейший банк страны может потерять частицу «банк» в названии. «Зеленой» становится целая экосистема, которую коротко будут называть «Сбер». Именно такой товарный знак зарегистрировали в апреле сотрудники Германа Грефа, ранее были оформлены почти 200 доменных имен с приставкой «сбер». Под защиту Роспатента взяты «СберМама», «СберКот», «СберТакси» и еще множество интересных названий, которые можно плодить без новых обращений в ведомство. Сегодня в экосистеме уже больше 20 цифровых сервисов — от общеупотребимых SberMobile до профессиональных, таких как SberMarketing. Банк хочет стать для своих клиентов одним окном, где и лечат, и кредиты выдают, и продукты продают. Мы спросили у авторов популярных финансовых Telegram-каналов о том, что скрывается за сменой имени. 

Алексей Сухоруков / РИА Новости

Дмитрий Адамидов, Telegram-канал Angry Bonds (@angrybonds)

— Думаю, здесь «виновато» не какое-то особое визионерство менеджмента банка, а, что называется, общий ход вещей — развивая интернет-банкинг, Сбербанк невольно вынужден наращивать компетенции в сфере IT, а это рано или поздно должно было привести к мысли о диверсификации. Да и тесное партнерство с «Яндексом» тоже, думаю, сыграло свою роль. Надо отметить, Сбербанк (как и другие российские банки) в интернет-технологиях добился за последние годы внушительного прогресса. Что было особенно видно на последней презентации Apple в марте этого года — те финансовые сервисы, которые американский IT-гигант подавал как новинки, у большинства российских банков уже в том или ином виде реализованы. Поэтому шаг Сбербанка выглядит вполне логичным. Будет ли он успешным — покажет время. Все же риски в данной сфере несколько иные, и позиция у Сбера на рынке небанковских IT-сервисов будет не столь сильна.

Александра Баязитова, Telegram-канал «Адские бабки» (@infernal_money)

— Мне интересно, во сколько обойдется ребрендинг, если он будет. Вот несколько лет назад смена логотипа Сбербанка обошлась в 20 млрд рублей — пришлось переоборудовать сотни отделений. А казалось бы, всего лишь галочка в логотипе переместилась на полсантиметра влево да из названия «Сбербанк России» пропало слово «Россия». Это так пытались намекнуть, что Сбербанк теперь — международная корпорация. Прошло несколько лет, с международной экспансией госбанка покончено. Продана «дочка» в Словакии, на очереди «дочки» в Турции и Украине. Убыток от международных вложений — сотни миллионов долларов. Теперь, значит, избавятся и от слова «банк». Вряд ли логотип значительно изменится — наверное, как в прошлый раз, ограничатся мелочами: перенесут галочку на полсантиметра или повернут логотип на 50 градусов. Современно, модно, молодёжно. А все оплатят клиенты за счет комиссий.

Telegram-канал «Арбитр» (@ruarbitr)

— Идея банка — уйти от ассоциации со сберкассой, которая до сих пор всплывает.
Слово «банк» в названии также имеет определённые ограничения и подразумевает как минимум консерватизм. Явно видна тенденция на омоложение банка и его клиентов. Смена вывески будет сопровождаться интеграцией банковского бизнеса и других проектов банка в сфере услуг. Нам кажется, это очень сложная задача; следить за трансформацией гиганта будет очень интересно. При этом следует очень хорошо анализировать, не девальвирует ли бренд «Сбер» другие бренды сервисных компаний, которые принадлежат банку.

Telegram-канал «Десятое яйцо» (@TenthEgg)

— Герман Греф говорил, что интернет-компания дороже банка. В разы. И с этим не поспоришь. Превращению в экосистему «первого выбора» для клиента послужило бы объединение с «Яндексом», которое в итоге вылилось в сделку с «Рамблер». Трансформации Сбербанка в многопрофильную цифровую площадку противится Центробанк: регулятор считает, что таким образом банк не оставит конкурентных шансов никаким другим игрокам, да и станет больше и значительнее самого ЦБ. Чья позиция в итоге окажется сильнее — Германа Грефа или Эльвиры Набиуллиной? Поживем — увидим.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья