ENG
Это интересно

В чем секрет успешных блогеров

Мадина Басаева родилась в Душанбе, ее папа работал водителем, а мама — поваром. Всего четыре года назад Мадина продавала гамбургеры в McDonald's и помогала семье расплатиться за купленную в ипотеку скромную квартиру, сегодня зарабатывает около миллиона рублей в месяц, не выходит в свет без личной охраны и является амбассадором модного дома Dolce&Gabbana. В чем секрет ее успеха? Представители поколения бэби-бумеров, воспитанные на фильмах «Золушка» и «Красотка», могут предположить, что девушка удачно вышла замуж. Люди поколения Z, даже если (по странной случайности) не слышали о Басаевой, догадаются, что деньги и славу ей принесло блогерство. И будут правы. Дина Саева (псевдоним Басаевой) вошла в рейтинг самых высокооплачиваемых тиктокеров Forbes, у нее более 16 млн подписчиков. Первой леди TikTok 22 года, в Instagram у нее много фотографий в купальнике на фоне раскаленных песков и заснеженных лесов, в TikTok — коротких видео с незатейливым юмором, пением под фонограмму и танцевальными челленджами. Кажется, что повторить ее успех может каждый. Как говорила секретарша Верочка из «Служебного романа», ничего нет невозможного для человека с интеллектом. Тем не менее многие, попробовав вести свой блог, понимают, как нелегко набрать не то что миллион, но даже несколько тысяч подписчиков. Как добиться популярности в Сети?

Найдите свою нишу

Мадина Басаева, Рахим Абрамов (тиктокер с 10 млн подписчиками и миллионными же доходами), Анастасия Ивлеева (более 13 млн подписчиков в Instsgram) не имеют актерского, музыкального или психологического образования, но очень четко понимают, чего хотят сами и чего ждут от них подписчики. Юным блогерам нравится петь, танцевать, наряжаться, прикалываться. Их юной аудитории нравится наблюдать за этой прекрасной и легкой жизнью, которая, оказывается, доступна не только актерам, моделям, мажорам, светским львицам, но и простым провинциальным ребятам из простых рабочих семей. И если выпускница Московской консерватории попытается повторить успех Дины Саевой — не факт, что у нее получится. Пусть даже она поет лучше, одевается элегантнее, а в ее постах угадываются цитаты из русской и зарубежной классики. Потому что блогеру с крутым бэкграундом логичнее выступать в роли эксперта и ориентироваться на другую аудиторию.

Несмотря на засилье дилетантов, экспертное мнение до сих пор очень ценно, и 3 тысячи подписчиков дельного финансового аналитика, авторитетного педиатра, продвинутого айтишника для рекламодателей могут «весить» больше, чем 300 тысяч фолловеров новоявленной звезды тиктока. Потому что эти 3 тысячи — проверенная целевая аудитория.

Людям интересно экспертное мнение по самым разным вопросам — какое кино посмотреть в выходные, что нового выходит в мире интеллектуальной литературы, как правильно хранить лекарства. Если вы знаете все о содержании, разведении, кормлении домашних крыс, или досконально разбираетесь в системах правильного питания, или профессионально занимаетесь фитнесом, есть все шансы стать успешным блогером-экспертом. Так, Тихон Смирнов работает в продуктовом ритейле и рассказывает о его секретах в своем дзен-канале, где у Смирнова около 100 тысяч подписчиков.

«Торгую просроченными сосисками, жульничаю с ценниками, хамлю», — делится информацией о себе Смирнов.

Он очень весело и грамотно объясняет своей аудитории, почему свежий хлеб всегда задвигают вглубь полки, зачем кассиры спрашивают паспорт у сорокалетних бородатых покупателей вина, как сотрудникам магазина приходится расплачиваться за разбившиеся бутылки с дорогим алкоголем. Александр Сысоев, основатель Российского ресторанного фестиваля, в Дзене (26 тысяч подписчиков) и Telegram (102 тысячи подписчиков) пишет об открытии новых заведений и интересных событиях в ресторанном бизнесе, дает отличные рецепты сбитней и наливок.

Развивают личные бренды и такие известные предприниматели, как Олег Тиньков (около 300 тысяч подписчиков на YouTube, более 400 тысяч — в Instsgram), Игорь Рыбаков (более миллиона подписчиков на YouTube), Оскар Хартман (около 400 тысяч подписчиков на YouTube).

«К продукту гораздо больше доверия, когда за ним стоит живой человек. Развитие личного бренда помогает и развитию проекта, бизнеса», — считает Александр Сысоев.

Чтобы блог привлек большую аудиторию, необходимо самому быть увлеченным человеком. Если рассказывать о фитнесе, бизнесе или путешествиях вам не слишком интересно, не стоит и пытаться заинтересовать других.

Найдите свою фишку

Но, к примеру, многие любят путешествовать. Многие любят рассказывать о своих поездках родственникам и друзьям. Но известными тревел-блогерами при этом становятся единицы. Потому что мало просто рассказывать о дальних городах и странах — надо еще делать это так, как никто другой.

Найти свою фишку, выделиться из толпы таких же любителей путешествий/животных/архитектуры/музыки непросто. Журналист и видеоблогер Юрий Дудь (у шоу «вДудь» на YouTube 8,7 млн подписчиков), например, знакомит аудиторию с жизнью русской провинции через разговоры и прогулки с самым неглянцевым российским фотографом Дмитрием Марковым, героями работ которого часто становятся сироты, инвалиды, алкоголики. Ирина Голдман (более 900 тысяч подписчиков в Instsgram, среди материальных достижений — «заработала на Porsche за 2 недели») путешествует со своей собакой — хаски Спейс покорно фотографируется на фоне достопримечательностей и природных красот.

Главный кинокритик российского YouTube Евгений Баженов (Bad Comedian) делает смешные и злые обзоры на плохие фильмы, издевается над тупыми шутками, убогими сюжетами, бессмысленными диалогами. За это его и любят — обзоры Bad Comedian на некоторые фильмы достигают 13 млн просмотров. Руслан Усачев (2,49 млн подписчиков на YouTube) ведет киноблог «Вредное кино», время от времени появляясь в кадре с накладными усами и трубкой.

Сделать свой образ запоминающимся смог даже учитель математики. Петру Земскову из Челябинска 52 года, он ведет уроки алгебры и геометрии в TikTok (всего за месяц на него подписалось более 260 тысяч пользователей!), облачившись в красные джинсы и свитер, включая фоновую музыку.

Экономический журналист Александра Баязитова (у ее канала «Адские бабки» на YouTube 113 тысяч подписчиков) просто и с юмором рассказывает о финансах, кредитах, ипотеке, сидя на кухне в домашнем халате, без макияжа, зато с огромным рыжим котом на руках.

«Смотреть на фотографии, где ребенок плещется в бассейне или застыл на фоне какой-нибудь достопримечательности, интересно только его родственникам. А вот, скажем, узнать, как путешествуется огромной многодетной семье или туристам, отправляющимся в дальние страны без багажа, с одним маленьким рюкзаком за плечами, любопытно многим. Для успеха блогеру обязательно надо найти свою фишку, научиться удивлять аудиторию, постоянно показывать и рассказывать что-то неожиданное», — считает Евгения Бородина, журналист, тревел-блогер.

Найдите время и деньги

Казалось бы, очевидное правило, но многие начинающие блогеры про него почему-то забывают: если хочешь зарабатывать блогерством, отнесись к нему как к работе. Мы же не прогуливаем работу, стараемся выполнять ее добросовестно и качественно. То же и с блогом. Вести его надо не от случая к случаю, а регулярно, фотографии и видео должны быть хорошего качества, тексты — легко читаться и не пестрить грамматическими ошибками.

«Многим кажется, что блогер — это тот, кто ничего не делает, а просто рассказывает о своей жизни. Но за каждым успешным блогером стоит системная работа. Какими качествами должен обладать человек, чтобы дисциплинировать себя? Прежде всего сильной мотивацией, стремлением к чему-то (желания) либо от чего-то (страхи). Где источник самых сильных желаний и страхов человека? С точки зрения психологии, в эмоциональных травмах и психических комплексах. В попытке избежать эмоциональной боли человек может горы свернуть. Кроме этого, в структуре психики успешного блогера должны быть достаточно сильны нарциссический и истероидный радикалы. Конструктивный нарциссизм и истероидность необходимы для возможности ярко проявлять себя, а также для управления большими группами людей (подписчиками). Сильно проявленные нарциссический и истероидный радикалы + самодисциплина и системность = успешный блогер. Но секрет в том, что в одном человеке эти качества сочетаются достаточно редко. Поэтому успешными в блогерстве становятся единицы», — говорит Кристина Кудрявцева, основатель и руководитель Европейской Школы Психологии.

Даже если с дисциплиной и мотивацией у блогера все в порядке, в какой-то момент он может обнаружить, что несмотря на все усилия, рост количества подписчиков застопорился. Значит, пора раскошелиться на рекламу. Можно обмениваться рекламой с другими блогерами, платить раскрученным лидерам мнений за то, чтобы они упомянули вас в своих блогах, или обратиться в одно из многочисленных агентств по работе с блогерами. Агентства обещают помочь выстроить коммуникационную стратегию, монетизировать контент, создать блогерский мерч, организовать встречи с фанатами, построить музыкальную карьеру. Над многими успешными блогами трудятся целые команды профессионалов: редактор помогает сделать тексты более вдумчивыми или смешными, фотограф и оператор ведут грамотную съемку, стилист создает модный образ, ассистент договаривается о сотрудничестве с брендами и участии в пресс-турах.

В общем, блогерство — дело серьезное. Ради него нередко приходится идти на жертвы. Одни успешные блогеры жертвуют основной, стабильной и хорошо оплачиваемой, работой, сосредоточив все усилия на ведении блога, другие — покоем (умение абстрагироваться от потоков ненависти и не всегда цензурных напутствий хейтеров приходит не сразу), третьи — зрением (те, кто проводит много времени со смартфоном в руках, частые гости офтальмологов). А что вы хотите? Как иначе добиться любви миллионов и собрать 100 тысяч лайков под фотографией собственной, ничем не примечательной и не слишком воспитанной, кошки?

Автор: Наталья Сысоева

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья