ENG
Новости

Сергей Галицкий продал часть «Магнита»

© РИА Новости / Максим Блинов

Бизнесмен Сергей Галицкий продал 7,5% акций ритейлера «Магнит» на сумму 736 млн долларов. Таким образом, доля предпринимателя в компании уменьшится с 35,3 до 30%, и он сохранит блокирующий пакет.  

Бизнесмен реализовал ценные бумаги с 11-процентным дисконтом, наибольший интерес к ним проявили инвесторы из США и Европы. Сделки проведены через кипрский офшор Галицкого Lavreno Limited по сделке РЕПО. Вырученные средства основатель компании планирует направить на покупку акций, которые будут выпущены «Магнитом» по допэмиссии.

Ритейлер планирует направить основную часть привлеченных средств — 60% — на расширение торговой сети и производство продуктов под собственной торговой маркой. Также будет осуществлена реновация магазинов и вертикальная интеграция компании. В 2018 году ритейлер планирует открыть 2000 новых торговых точек формата «у дома», 21 гипермаркет «Магнит Семейный», а также 670 магазинов дрогери, специализирующихся на продаже бытовых и фармацевтических товаров. Однако часть экспертов не исключает, что деньги понадобились для проведения большого поглощения на рынке.

Сергей Галицкий сообщил, что намеревается оставаться долгосрочным стратегическим инвестором компании. Аналитики полагают, что Галицкий действительно не собирается выходить из «Магнита», капитализация которого приблизилась к 12 млрд долларов, и попытается повысить его конкурентоспособность, поскольку такая необходимость уже назрела.

«Это ответ компании на вызовы в виде усилившейся конкуренции и относительно слабой потребительской активности, — считает старший аналитик «Атон» Виктор Дима. — Более высокая вертикальная интеграция позволит получать дополнительную маржу на производстве продуктов питания, а также усилить контроль качества. Таким образом «Магнит» дифференцирует свое предложение по сравнению с конкурентами, получает заметные преимущества».

Это долгосрочный путь, однако он практически безальтернативный, подчеркивает эксперт. Стратегия простого открытия новых магазинов, конечно, хороша, однако помимо этого нужно создавать лояльных потребителей. Лучше всего на данный момент это получается у «Ленты», которая имеет сильную программу лояльности и очень хорошо понимает запросы клиента. «Магнит» идет в верном направлении, и у него все шансы увеличить долю рынка.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья