Accenture Liquid Studio, подразделение московского офиса американской глобальной компании Acсenture, занимающееся созданием цифровых инноваций, презентовала в пятницу, 15 февраля, в Москве свои последние технические разработки. Среди них — интерактивное приложение по поиску скидок в супермаркете, чат-бот, умеющий находить и визуализировать нужные для покупки вещи, и умная система навигации, показывающая, где в магазине лежит выбранный покупателем товар.
Большинство продемонстрированных на презентации технологий относятся к сфере VR и AR (виртуальная и дополненная реальность). Например, симулятор взрыва на атомной станции переносит пользователей в некий фантастический мир, где в закрытом пространстве можно различить сотни приборов и ручек управления. Внезапно раздается сигнал ЧП, и вам уже надо мгновенно принимать решения: от них будет зависеть, произойдет ядерный взрыв или нет. Погрузиться в виртуальную среду симулятора можно через специальные VR-очки, при этом в руках надо держать контроллеры, позволяющие осуществлять действия.
Разработчики рассказали, что проект еще дорабатывается, поэтому виртуальное изображение пока лишь схематично: оно скорее напоминает художественный фильм, чем реальные помещения атомной станции. Однако в будущем планируется добиться максимальной реалистичности; виртуальная кабина управления АЭС ничем не будет отличаться от настоящей. Приложение-тренажер не только позволит инженерам учиться правильно справляться с ЧП, но и поможет им оперативно найти все эвакуационные выходы.
Также на презентации показали приложение для смартфона, помогающее ориентироваться внутри гипермаркетов. В приложение можно заранее загрузить список покупок — внутри магазина программа будет вести вас вдоль полок, указывая, где лежит тот или иной товар. Работает все сверхпросто: достаточно включить камеру смартфона и направить ее на помещение магазина, через секунду на изображении появятся стрелки, показывающие, на каких полках лежит продукт.
Похожее приложение, показанное программистами Accenture Liquid Studio, позволит найти в гипермаркетах товары со скидками. Пользователь вводит в приложение данные о своей банковской карте — через секунду перед ним информация: в каких магазинах действуют программы лояльности и какой кэшбек можно получить.
И, наконец, последняя показанная разработка — умный чат-бот, помогающий выбирать товары. Помощник находится в 3D-голограмме: он визуализирован в виде головы космического пришельца.
Вверху клавиатура, через которую даются команды. Например, если написать, что вы ищете кроссовки, чат-бот будет задавать наводящие вопросы: какая форма, размер, цвет. В конце концов он находит подходящие пары обуви, визуализируя их в голограмме.
Управляющий директор Accenture Russia Мария Григорьева рассказала, что, по данным опроса, проведенного ее компанией, 94% респондентов отмечают за последние три года рост объема использования технологических инноваций.
«Прямо сейчас начинает рождаться новый “постцифровой” мир, где технологии являются тканью реальности, неотъемлемой частью нашей жизни», — отметила директор.
По ее мнению, данный тренд открывает двери для самых разных инноваций, которые будут востребованы на рынке.
Автор: Александр Столяров