ENG
Перейти в Дзен
В мире, Это интересно

Скиплаггинг: не долететь и сэкономить

В Германии произошел случай из анекдота: «чтобы обмануть контролера, купил билет и не поехал». Авиакомпания «Люфтганза» подала в суд на пассажира, забронировавшего билет на стыковочный рейс с посадкой и не добравшегося до конечного пункта назначения. Компания хочет получить компенсацию в 2000 евро.

Художник: Юрий Аратовский

Пассажир, на действия которого жалуется «Люфтганза», купил билет на стыковочный рейс Осло — Сиэтл с пересадкой во Франкфурте. По дороге туда он проделал маршрут целиком Осло — Франкфурт — Сиэтл. Но по возвращении намеренно сошел во Франкфурте и пересел на другой рейс, чтобы добраться до Берлина, где живет, утверждает авиакомпания. Какова причина подобного поведения клиента и авиакомпании?

Стыковочный маршрут Осло — Сиэтл обошелся пассажиру всего в 657 евро, а обратный билет на прямой рейс Сиэтл — Франкфурт стоил бы 2769 евро. Так что дело в простой экономии: добавив пересадку, немец «заработал» более 2000 евро. Некоторые французы практикуют аналогичную уловку при путешествии на Сейшельские острова, продвинутые пассажиры покупают билет на стыковочный рейс Маэ — Франкфурт с посадкой в Париже, а на обратном пути просят зарегистрировать багаж до Парижа, где выходят, не доезжая до Франкфурта, сэкономив при этом несколько сотен евро.

Итак, достаточно добавить дополнительный пункт назначения к авиапутешествию, чтобы заплатить за него дешевле, иногда намного дешевле — такая практика называется скиплаггинг (skiplagging, в пер. с англ. — пропуск последнего сегмента полета на рейсах с пересадкой). На первый взгляд звучит нелогично: пассажир платит за билет меньше, удлиняя маршрут. Но дело в том, что цена билета не связана с расстоянием, которое пролетел пассажир, на нее влияет несколько факторов:

  • Сборы в аэропортах разные, некоторые — например французские — обходятся авиакомпаниям дороже, чем другие, поэтому при вылете или прибытии пассажира в дешевый аэропорт цена билета снижается.
  • Наличие конкуренции между авиакомпаниями внутри аэропорта: если компания находится в монопольном положении, цены на билеты будут расти.
  • Тип пассажиров, доминирующий на том или ином направлении: бизнес-направление будет стоить дороже туристического. Например, билет на рейс из Парижа в деловой центр Вашингтон стоит больше, чем на рейс Париж — Нью-Йорк.

Несмотря на наличие специального сайта Skiplagged.com, этот трюк доступен пока только самым продвинутым путешественникам, обладающим свободным временем: потребуется немало усилий, чтобы найти стыковки, обеспечивающие значительное снижение цены на билет. Иначе это невыгодно: такая практика добавляет время в пути, не все пассажиры отважатся вдвое увеличить поездку ради экономии в 200‑300 евро. Придуманная уловка срабатывает только на обратном пути, как это сделал пассажир «Люфтганзы» и делают французы, возвращающиеся с Сейшельских островов.

Если вам вдруг придёт в голову пропустить первую часть вашего пути, вся поездка будет потеряна, так что немец был вынужден сначала каким-то образом добраться до Осло, чтобы получилась задуманная им дешевая поездка. Следовательно, время, время и время… Ничего личного, просто деньги. Компания заинтересована в максимальном заполнении салона на своих рейсах, так что в данном случае «Люфтганза» предпочла бы как минимум продать освободившийся сегмент Франкфурт — Осло другому пассажиру.

Ничего страшного наш пассажир не совершил, законно ли преследование со стороны авиакомпании? Абсолютно законно, чтобы в этом удостовериться, достаточно взглянуть в правила продажи билетов «Люфтганзы», где написано:

«Если перевозка, соответствующая заранее определенному маршруту, не осуществляется в последовательном порядке, установленном полетными документами, цена билета пересчитывается согласно новому маршруту».

Тем не менее компания «Люфтганза» проиграла суд первой инстанции города Берлина. Судья решила, что авиакомпания не предоставила достаточных доказательств, чтобы оправдать цену билета на прямой рейс Сиэтл — Франкфурт в 2769 евро, но юристы компании не отчаиваются и собираются подать апелляцию. А пока защитники прав потребителей задаются вопросом: в каком ещё секторе экономики предприятие может преследовать покупателя и пересматривать цену в сторону увеличения, если клиент не воспользовался товаром или услугой в полной мере…

Автор: Екатерина Гадаль

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья