ENG
Добавить в избранное
Технологии, Это интересно

Сколько стоит запуск своего подкаста

Подкастинг начинался в основном как независимый способ для людей донести свое сообщение и построить сообщество людей со схожими интересами, однако сейчас это полностью сформировавшийся рынок. Подкасты — это все ваши любимые блоги, шоу и темы, закачанные в огромный центр записей (подкасты Apple, «Яндекс» и другие), которые вы можете изучать, загружать и слушать на своем устройстве в любое время и любом месте: в машине, на работе, дома, на тренировке. В 2020 году только в России люди прослушивают более 5,5 млн подкастов в месяц, а в США количество активных слушателей достигло отметки в 104 млн.

Художник: Юрий Аратовский
Художник: Юрий Аратовский

Минимальная стоимость одного подкаста

Начнем с самого простого. Несмотря на то что для записи подкаста подойдет хоть встроенный микрофон ноутбука или старая гарнитура, лежащая в кладовой уже 10 лет, все же стоит задуматься о покупке хотя бы минимально приемлемого микрофона. В принципе, такое устройство можно купить за 2–3 тыс. рублей на Avito.

После для подкастов нужно будет найти хостинг. Можно попробовать найти бесплатный сервер или использовать существующий веб-хостинг, но оба варианта больше костыли, чем полноценное решение. Лучше всего использовать выделенный хостинг подкастов, например Apple Podcasts или «Яндекс.Музыка» (раздел «Подкасты»). Регистрация на одном из таких сервисов — меньшее, что вы можете сделать для достижения успеха в подкастинге.

Последний шаг — брендинг. Логотип, музыка, темы подкастов, псевдоним и многое другое следует придумать заранее. Конечно, можно будет изменить все в будущем, но продуманность в начале — небольшой гарант успеха. Хотя вы всегда можете просто сказать «привет» и сразу перейти к содержанию подкаста.

Если вы все же решили продумать бренд заранее, начните с темы, логотипа и музыки. Тему берите вообще любую. Понятно, что какие-то будут популярнее, какие-то вообще не соберут прослушиваний, но вы должны наплевать на это. Ваш первый подкаст (возможно, даже серия), скорее всего, будет провальным, так как у вас нет опыта. Поэтому просто говорите на тему, кажущуюся вам интереснее всего.

С музыкой и логотипом сложнее. Если подкаст — ваше хобби, лучше всего подойдут бесплатные музыкальные библиотеки. Это поможет вам не попасть под авторские права и не потерять деньги. Логотип можно нарисовать самому в Paint. Но если вы очень уверены в себе и у вас есть небольшая стартовая сумма, можете купить пару понравившихся треков за 200–250 рублей и заказать логотип у профессионального дизайнера за 3–4 тыс.

По итогу для записи минимально качественного подкаста нужно потратить 2 тыс. рублей. Идеальный стартовый вариант (с микрофоном, логотипом, музыкой) — 7–8 тыс. По факту цена небольшая, однако не забывайте: первые подкасты вообще не принесут вам прибыли. Вы буквально выкинете деньги на ветер, так как результат будет минимум через полгода. А там уже придется докупать оборудование и программы, чтобы перейти из разряда «любитель» в «профессионала». Однако Константин Колосков, сооснователь студии Brainstorm.fm, отмечает:

«Какой-то единой формулы определения цены нет: во многом всё зависит от целей сторон. На рынке подкастов не так много кейсов, но на слуху, конечно, приобретения, совершенные Spotify и Amazon: они купили не только отдельные подкасты, но и целые студии с эксклюзивными правами на контент (Gimlet и Wondery соответственно)».

Пытаемся достичь максимума с минимальными затратами

Для достижения адекватного качества и высокого уровня, скажем прямо, нужно очень много средств. Даже больше: скорее всего, вам не суждено достичь идеального качества. Впрочем, отчаиваться не стоит, ведь от идеала далеки все; вам лишь нужно подойти как можно ближе. А вот для этого нужно будет купить: хороший микрофон, рекордер, программное обеспечение, оформление подкаста, музыку, профессиональный хостинг.

Микрофонов существует множество, качественных — единицы. Советовать конкретные довольно глупо, так как у всех разные требования и суммы для покупки. Но есть ряд условий, которые обязательно нужно соблюсти при покупке. Одно из главных — низкий уровень шума. Конечно, будет отлично, если у вас найдется собственная студия со звукоизоляцией, но если ее нет, у микрофона обязано быть шумоподавление. Четкость передачи — следующее условие. Придется перепробовать множество микрофонов и найти тот, у которого наиболее четкий звук. Средняя стоимость такого микрофона — 10 тыс. рублей.

Естественно, добиться качественного звука с обычного микрофона нельзя. Почему? Потому что нужен рекордер, в идеале — Zoom H5 стоимостью от 25 тыс. рублей. Также обязательно взять кабель XLR, чтобы добиться хорошего качества. Стоит такой 1–2 тыс. рублей. Можно купить и за 400 рублей с AliExpress, но тогда проще использовать Jack 3,5 mm, так как качество не изменится. Следующий шаг — покупка наушников для прослушивания записей. Примерная стоимость — от 10 тыс. до 40 тыс. рублей.

После нужно будет приобрести программное обеспечение для обработки аудио. Одно из лучших — Adobe Audition стоимостью 1600 в месяц. Также нужно будет создать обложку для подкаста. Опять же, можно создать самому, но лучше обратиться к профессиональному дизайнеру. Тут уже стоимость может доходить до 20–30 тыс., правда, сразу за несколько работ и полноценное оформление. Цена одной обложки не изменится — 3–4 тыс. Помимо обложки нужно записать качественное вступление и завершение подкаста. Для этого можно использовать Music Radio Creative. Изготовление вступления и завершения для подкаста со всеми функциями стоит 6500 рублей.

Итоговая минимальная цена профессионального подкаста — 77 100 рублей. Также придется каждый месяц тратить около 10 тыс. рублей на оплату программ для обработки звука и покупки нового оформления. Со временем вы захотите улучшить свой подкаст, особенно если начнете зарабатывать. Тогда цена взлетит до нескольких миллионов.

«В среднем на производство “под ключ” студии берут от 50 тыс. рублей за эпизод до 250 тыс. рублей. Но финальная стоимость еще должна учитывать гонорар ведущих, бюджет на гостей и, конечно, продвижение. О хорошем подкасте рано или поздно узнают слушатели, но лучше использовать все доступные инструменты и рассказать о своем проекте потенциальной аудитории побыстрее. Если говорить про подкасты как личные проекты, то здесь экономика упирается в похожие категории: если делать для души и не мечтать сделать подкастинг своей основной работой, то необязательно тратиться на дорогой микрофон и студию звукозаписи — можно все организовать в домашних условиях и получить достойный звук», — уточняет Колосков.

Стоимость хобби-подкастинга и бизнес-подкастинга

Если вы любитель подкаста и ваша цель — просто записывать интересные вам темы без заработка и популярности, вам вполне хватит минимального уровня, то есть 2–8 тыс. рублей. Однако даже для такого уровня придется оплатить хотя бы один ораторский курс. Он поможет вам правильно говорить о том, что вам нравится, и привлекать людей к себе. Самые популярные подкастеры владеют ораторским искусством на наивысшем уровне. Это означает, что ваша цель состоит в том, чтобы достичь хотя бы минимально приемлемого уровня для подачи интересной информации. Средняя стоимость курсов — 5–10 тыс. рублей. Поэтому окончательная стоимость хобби-подкастинга — 7–18 тыс. рублей разово и 2–3 тыс. рублей в месяц.

У бизнеса в подкастинге одна цель — получить отдачу от инвестиций, сделанных в подкаст. Доход не обязательно должен быть прямым доходом — это могут быть лиды, узнаваемость бренда, авторитет фанатов, но он должен возвращаться в той или иной форме. Это означает, придется вкладывать деньги, чтобы делать все правильно.

Бизнес может развиваться с помощью вышеуказанного подхода: один курс ораторского мастерства и покупка минимального оборудования. После нужно будет вкладываться в рекламу на популярных сервисах, проводить постоянную аналитику рынка, чтобы записывать подкасты на популярные темы. Во многих компаниях есть сотрудники, которые занимаются этим профессионально, но вам придется делать все самому.

Если вы не хотите этим заниматься, можете попробовать договориться с популярными личностями и записывать с ними подкасты-интервью. Правда, они требуют больших инвестиций в оборудование, так как понадобится минимум 2 комплекта (микрофон, наушники, рекордер) для записи.

Итого: окончательная стоимость бизнес-подкаста — 50–60 тыс. рублей авансом (высококачественный комплект оборудования, брендинг), затем 10–20 тыс. рублей в месяц (хостинг подкастов, программное обеспечение для онлайн-записи и профессиональное производство).

Автор: Кристина Фирсова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья