Big Data, искусственный интеллект и облачные технологии позволят Пенсионному фонду сократить к 2020 году число сотрудников на 20%. Руководство Пенсионного фонда уверено, что новые технологии качественно изменят бизнес-процессы в фонде.
Пенсионный фонд взаимодействует с людьми пожилого возраста. Поэтому при работе приходится сочетать консерватизм и инновации, заявил в четверг, 29 ноября, заместитель председателя правления Пенсионного фонда России Алексей Иванов, выступая на Tadviser Summit 2018. По его словам, инновации, как правило, внедряются во фронт-офис, работающий с клиентами.
«Доходы Пенсионного фонда сегодня составляют 8,26 трлн рублей. Расходы бюджета ПФР — 8,32 трлн рублей. Всего фонд обслуживает 43,5 млн пенсионеров. Число открытых индивидуальных счетов составило 153,8 млн», — рассказал Алексей Иванов.
Он добавил, что Пенсионный фонд уделяет огромное внимание развитию новых технологий.
«Мы начинаем внедрять новую ИТ-систему — АИС ПФР 3. Внедряем такие технологии, как Big Data, блокчейн, искусственный интеллект. Сегодня же мы используем систему АИС ПФР, через которую можно вести персонофицированный учет, назначение и выплату пенсий. Через личный кабинет мы оказываем индивидуальные услуги пользователям», — отметил зампред правления Пенсионного фонда.
Алексей Иванов обратил внимание, что с начала 2018 года в России начал работать новый ресурс Пенсионного фонда — Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО). Новый сервис позволяет анализировать социальную работу учреждений. Кроме того, ЕГИССО должна начать информировать граждан о всех видах социальных помощи.
«ЕГИССО станет в будущем социальным агрегатором, новым Uber. Мы хотим подключить к системе коммерческие компании. Тогда, к примеру, аптеки при наличии у них льготных лекарств смогут информировать об этом граждан», — заключил Алексей Иванов.