ENG

Перейти в Дзен
Новости, Финансы

Создан индекс деловой репутации финансовых институтов

Заснеженный памятник М. В. Ломоносову перед главным зданием Московского государственного университета (МГУ) на Воробьевых горах в Москве. Евгений Биятов / РИА Новости
Заснеженный памятник М. В. Ломоносову перед главным зданием Московского государственного университета (МГУ) на Воробьевых горах в Москве. Евгений Биятов / РИА Новости

Инвестиционная компания А1 и университет им. М. В. Ломоносова изучили крупнейшие российские финансовые корпорации. В исследовании участвовали 13 крупных банков и 5 страховых компаний.

Для каждой компании был рассчитан индикатор, созданный на основе шести критериев: деловой активности, кадровой и социальной политики, клиентоориентированности, поддержки со стороны инвесторов и акционеров, мнения клиентов и контрагентов, а также финансовой устойчивости.

Основными целями индикатора репутации является оценка имиджа российских компаний, диагностика «репутационного здоровья» секторов экономики и предоставление данных участникам рынка для изучения и прогнозирования влияния оппортунистского поведения собственников и топ-менеджмента.

В соответствие с выводами исследования, в первом полугодии прошлого года репутация банков и страховых компаний по-разному отреагировала на изменение экономической ситуации. Если для банков ситуация в целом ухудшилась, то у страховщиков появилась возможность расширения бизнеса в силу возросших рисков. Также было отмечено, что оппортунистское поведение бенефициаров и менеджмента банка способно обрушить репутацию и восприятие со стороны общества.

Третий вывод, который озвучивает исследование: размер бизнеса имеет позитивное влияние для репутации, но не служит её ключевым фактором. Важнее для бизнеса — действия менеджмента, находящие свое отражение как в финансовых показателях, так и в публичной активности.

Лидерами среди финансовых компаний по показателю «Индикатора А1» стали Московский кредитный банк, ВТБ и Альфа-Банк. Наименьшие показатели зафиксировали у Пробизнесбанка и «Русского Стандарта».

По словам декана экономического факультета МГУ Александра Аузана, деловая репутация финансовых организаций все сильнее укрепляется в качестве фундаментальной составляющей оценки бизнеса, что влияет на потенциал его развития, указывает на важную точку роста.

«Российский бизнес в этом смысле идет по западной модели развития и с каждым годом все больше внимания уделяет имиджу, что позитивно оценивают и регулятор, и акционеры, и конечный потребитель. В то же время оппортунистское поведение собственников и менеджмента приводит к негативным последствиям для репутации и для стоимости бизнеса», — заявил он.

Как сказал управляющий партнер А1 Андрей Елинсон, репутация получает все больший вес в вопросе оценки и развития бизнеса, и инвестиционная компания А1 активно занимается изучением конфликтности деловой среды и репутации российских корпораций.

В дальнейшем А1 и экономический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова намерены поддерживать актуальность методики расчета «Индикатора репутации», расширять область его применения для анализа деловой репутации акционеров и менеджеров компаний, а также увеличивать покрытие за счет исследования других отраслей экономики.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья