ENG

Перейти в Дзен
Мнение, Технологии, Финансы

«Создавай или покупай. Или создавай и умирай»

Бенни Йохансен

Бенни Йохансен

Руководитель проекта Open API, Saxo Bank

Я недавно прочитал книгу Криса Скиннера «Человек цифровой». Книга представляет собой вдохновляющий и содержательный отчет о текущем состоянии банковской отрасли, уделяет особое внимание быстрому росту китайских финансово-технологических компаний и рассматривает очень четкие примеры проведения информационно прозрачного банковского обслуживания (Open Banking). Этой цели Крис посвящает целый раздел с довольно провокационным заголовком «Создавай или покупай. Или создавай и умирай». Его суть в том, что банки слишком часто настаивают на создании технологий, которые лежат в основе их цепочек создания стоимости. Я полностью согласен с автором в том, что создание собственных технологий часто бывает неэффективным (все в основном делают одно и то же) и отвлекает внимание и ресурсы от самого важного: отношений с клиентами и их обслуживания.

Вместо того, чтобы пытаться заново открыть себя в качестве технологических компаний, банкам следует отбирать лучшие внешние решения для поддержки их основного вида деятельности: обслуживания клиентов. Если этот аргумент сам по себе неубедителен, то объективный факт того, что в среднем банки тратят более 80% бюджетов на информационные технологии на поддержание систем предыдущего поколения, указывает: в долгосрочной перспективе нынешний подход не является устойчивым.

Эта мысль находится в русле стратегии Saxo, поэтому я использовал цитату Криса на недавней презентации, что сразу же вызвало сомнения и вопросы:

«На Saxo Bank работают почти 800 программистов, неужели это означает, что вы не создаете свои собственные технологии, а покупаете внешние? Действительно ли вы верны своему заявлению и видению?»

Создавать или покупать

Один из основателей Saxo Bank и генеральный директор Ким Фурне уже рассказал о нашем видении в области партнерских связей в своей статье, но я хотел бы подробнее остановиться на этом вопросе. Перед тем как стать руководителем проекта Open API, я провел четыре года в качестве одного из трех разработчиков корпоративных приложений Saxo в непосредственном подчинении нашему техническому директору. Тогда, как и сейчас, Saxo Bank постоянно думал о расширении своего коммерческого предложения с точки зрения продуктов, услуг, возможностей и охвата, поэтому дилемма «создавать или покупать» возникала часто.

Первый вопрос, на который нам предстояло ответить при решении этой задачи: «Является ли это ключевым для нашего бизнеса? Способствует ли система поддержке и расширению возможностей бизнеса, для которых у нас уже есть обширные знания? Будет ли эта новая система, которую мы собираемся создать или купить, настолько важна для бизнеса и миссии нашей компании, что мы будем готовы направить на нее не только деньги, но и человеческие ресурсы, цели и наше внимание на долгие годы

Следующим логичным вопросом был бы:

«Есть ли какая-то система, которую мы можем купить или к которой сможем присоединиться?»

Возможно, нам нужны не все функциональные возможности, а некоторая их часть, которая уже создана кем-то другим, и от нас не потребуется начинать работу с нуля. Этот вопрос затрагивает основную дилемму: где именно мы хотим дифференцировать свой продукт, а где можем согласиться на интеграцию стороннего или готового решения? Мы регулярно проводим измерения и оценки нашей деятельности с точки зрения ее соответствия заявленной миссии, которая звучит как «стать самой прибыльной и профессиональной в мире компанией-посредником в сфере глобальных рынков капитала». Мы часто спрашиваем себя:

«Сможем ли мы реализовать новые функции и возможности, используя услуги стороннего поставщика или стороннее программное обеспечение, при этом оставаясь верными нашей миссии?»

Является ли эта функция новой возможностью, которую мы хотели бы предложить в качестве части нашей платформы Open Banking, и если да, возможно ли заказать эту функцию у третьей стороны? Если ответ на этот вопрос положительный, мы делаем решение в пользу покупки данной функции у третьей стороны или о партнерстве с третьей стороной, а не в пользу самостоятельной разработки.

Я должен отметить, что возможности интеграции продуктов со временем меняются, следовательно, решение о покупке того или иного функционала должно часто пересматриваться. Еще в 2000 году мы пользовались самостоятельно нами разработанными CRM-решениями, хранилищами данных и аналитическими решениями. Сегодня мы используем решения от Miscrosoft: Microsoft CRM, Data Warehouse и Power BI. Еще в 2000 году у нас были собственноручно разработанные веб-сайты с использованием ASP.NET и система CMS. Сегодня мы используем SiteCore. Мы также использовали самостоятельно разработанную систему устранения инцидентов и проблем для нашего центра управления информационными технологиями, теперь же мы используем ServiceNow.

Кто-то может сказать, что подобная эволюция была необходима, чтобы идти в ногу с современными достижениями в области цифровых технологий. Но что вы скажете о вашей торговой платформе? Разве вы не разработали ее самостоятельно? Если мы хотим обеспечить наших клиентов первоклассным уровнем трейдинга, неужели мы не вынуждены самостоятельно ее разрабатывать?

Торговая платформа Saxo

Я вас, возможно, разочарую. Несколько ее компонентов разработаны нами, поскольку на рынке на сегодняшний день пока не существует эффективного решения, которое бы позволило нам поддерживать торговлю несколькими активами в рамках одной учетной записи в полностью оптимизируемом и настраиваемом формате, а также с возможностью доступа к такой программе наших партнеров с помощью нашего «банкинга как услуги» через облачный сервис. Но даже в рамках основных услуг по трейдингу мы не владели и не строили всю цепочку создания стоимости. Например, в рамках трейдинга мы часто работаем с другими банками и брокерами. Для доступа к справочным и рыночным данным мы работаем с рядом крупных поставщиков информации. В отношении других этапов цепочки создания стоимости мы также используем сторонние решения в области хранения информации, обработки корпоративных решений, обнаружения случаев мошенничества, ускорения работы сети и других проблем. Даже для разработки компонентов пользовательского интерфейса и его неотъемлемых частей мы сотрудничаем с другими компаниями. Так, мы не разрабатывали собственную систему паттернов технического анализа и систему распознавания. Я уверен, мы могли бы создать эти системы самостоятельно, поскольку количество сотрудников Saxo, занимающихся разработкой искусственного интеллекта, сильно выросло, но зачем нам этим заниматься на фоне того, что компания Autochartist специализируется на автоматическом распознавании паттернов в течение почти 15 лет?

Оставаться верными нашему видению

Подводя итог, можно сказать: несмотря на то, что в Saxo работают сегодня почти 800 программистов и специалистов по информационным технологиям, мы действительно остаемся верными нашему собственному видению. Цель компании — демократизировать торговлю и инвестиции, и мы хотим сделать это в масштабируемом формате, предлагая платформу Open Banking и услуги нашим клиентам и партнерам. Для этого мы делали и продолжаем делать осознанный выбор относительно того, что нам нужно создавать самим и что покупать на стороне. Значительный процент из наших 800 инженеров действительно работают над созданием индивидуального программного обеспечения, но оставшаяся их часть сосредоточена на интеграции сторонних приложений, программного обеспечения и услуг, поддерживая эти процессы своей работы с целью гарантировать, что в ходе взаимодействия вашей организации или службы с Saxo Bank и нашей платформой Open Platform сложностей будет как можно меньше.

Мы считаем, что создаем наибольшую ценность именно по этому направлению. За последние 25 лет мы потратили немало времени, денег и внимания на создание, отбор и интеграцию компонентов, систем и услуг таким образом, чтобы сторонняя брокерская, банковская или технологическая компания взаимодействовала только с одной компанией через слаженный интерфейс и предлагала своим клиентам доступ к торговле и инвестициям на мировом финансовом рынке по широкому спектру классов активов.

Именно поэтому я полностью согласен с Крисом Скиннером, и именно поэтому мы сегодня наблюдаем, как все больше и больше компаний совершают смелые поступки, делая выбор в пользу покупки готовых решений или партнерских схем, а не разработки собственных в вопросах внедрения технологий, связанных с торговлей и инвестициями.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья