ENG
Добавить в избранное
Стартапы

Стартап поможет найти место для тусовки

Чтобы встреча запомнилась, а праздник удался, нужно что-то особенное. Стартап Bash Today («Бэш-Тудэй») создал сервис для поиска и бронирования площадок под мероприятия. В настоящее время он готовится открыть сайт в Лондоне и запустить франшизу на управление подобной недвижимостью. Компания за три года собирается вырасти в десять раз. Как она это сделает, рассказал «Инвест-Форсайту» ее совладелец и гендиректор Ефим Колодкин.

Художник: Юрий Аратовский

Бизнес из дня рождения

Выпускник МГИМО и Университета Эразма Роттердамского (Erasmus University) Ефим Колодкин в 2015 году продал свой «BMW копейка» за 800 тыс. руб., чтобы начать собственный бизнес. Вместе с фотографом Родионом Габани и маркетологом Микаэлом Саакянцем в 2015 г. они учредили компанию ООО «Бэш-Тудэй» для поиска и бронирования площадок под мероприятия.

«Я каждый год отмечаю день рождения с большим количество друзей, в 2013 г. я не смог это сделать дома — мне посоветовали снять фотостудию на территории бывшего завода на ул. Правды. Там были страшные коридоры, но все прошло нормально. Потом я посетил еще несколько разных мероприятий, все это выкладывал в соцсетях, и друзья стали спрашивать меня: как найти помещение для вечеринок и пр.».

Нормально искать в интернете было невозможно: не было удобного ресурса, где все было бы в одном месте. В начале 2015 г. Колодкин познакомился с Габани, у них появилась идея сделать сайт, где можно было найти место и проводить мероприятия с музыкантами, фотографами и кейтерингом. Но бизнес не пошел — сложно было скоординировать работу музыкантов и фотографов, платить им легально деньги; партнеры решили просто сдавать помещения. Так появился сайт Bash Today. Bash — так в Нью-Йорке называют тусовки. Первыми помещениями были фотостудии, а первые клиенты пришли из «Фейсбука»: их таргетировали по дням рождения.

400 лофтов на выбор

Сегодня сайт Bash Today предлагает 415 лофтов Москвы и Петербурга со средней площадью в 100 кв. м и с необходимым оборудованием. Там можно организовать фотостудию, провести мастер-класс для танцев, семинар, вечеринку или корпоратив. Например, в лофте, где проводят мастер-классы для танцев, есть даже комнаты с шкафчиками для одежды. Если клиент арендует площадку под корпоратив, численность того должна быть в пределах 100 человек и без привлечения ивент-агентства. Чтобы арендовать помещение, достаточно на сайте указать дату, количество гостей, станцию метро и цену: клиент сразу видит, какие площадки свободны, может почитать отзывы, выбрать нужное место и оставить заявку. После этого заказчик выезжает на место, знакомится с помещением, менеджер выставляет ему счет, заказчик оплачивает его картой на Bash Today, если это физическое лицо, а если компания, то сервис берет на себя всю работу по подготовке документов.

Первые три квартала 2015 г. команда работала бесплатно. Сегодня «Бэш-Тудэй» берет комиссию за каждый сданный лофт — 15%, остальное забирает хозяин. Средний чек со сданного объекта недвижимости — 15 тыс. руб. Общий объем заявок на бронирование — около 3000 в месяц. В основном аренду заказывают частные лица, 30% клиентов «Бэш-Тудэй» — юрлица. Среди корпоративных клиентов такие крупные компании, как Сбербанк, Microsoft, Youtube, Райффайзенбанк и др. Сегодня на Bash Today каждый месяц поступает около сотни заявок от владельцев лофтов для их сдачи в аренду через сайт. Но «Бэш-Тудэй» берет не все. У лофта (или помещения, стилизованного под лофт) должны быть высокие потолки — до 3 м; окна, дающие хорошее естественное освещение; оборудование (барная стойка, проектор, музыкальное оборудование); приятный интерьер с разным типом освещения — вечернего и дневного; он должен располагаться недалеко от метро — в пределах ТТК в нежилом доме, чтобы не мешать людям спать.

Ефим Колодкин не согласен, что Bash Today похож на Airbnb:

«На Airbnb вы сразу платите за арендованную квартиру, даже не видя ее. А у нас арендатор выезжает на место, знакомится с площадкой, задает вопросы, наблюдает за ходом подготовки мероприятия. Совсем другой цикл продаж».

У ООО «Бэш-Тудэй» сегодня семь совладельцев, основные — Родион Габани (35%), гендиректор ООО «РоснаноМедИнвест» Павел Родюков (24,6%) и Ефим Колодкин (16,7%) (данные сервиса Контур.Фокус). В 2018 г. выручка компании составила, по официальным данным, 20 млн руб., что вдвое больше, чем в 2017 г.

Как сделать 10X

Двукратный рост выручки «Бэш-Тудэй» — не предел, компания будет расти дальше, уверены ее владельцы. В планах — развитие сервиса в России, Лондоне, потом Манчестер и, возможно, крупные города Германии, Нидерландов, Польши и стран Скандинавии. А сегодня дополнительные доходы «Бэш-Тудэй» получает от управления недвижимостью в Москве общей площадью около 1200 кв. м. Один из лофтов находится на заводе «Кристалл». Маржа от бизнеса по управлению лофтами выше, чем от сервиса Bash Today, и составляет 35%. Продукт — сдачу лофтов в аренду для мероприятий — компания намерена масштабировать при помощи франшизы в этом году. Паушальный взнос составит 400 тыс. руб., плюс ежемесячный платеж (за площадку в 100 кв. м около 50-100 тыс. руб.).

«Бэш-Тудэй» обещает своим инвесторам 10-кратный рост через три года. С 2015 г. в бизнес его совладельцами было инвестировано около 4,5 млн руб. В настоящее время компания ждет 20 млн руб. новых инвестиций от российских бизнес-ангелов и Сбербанка в рамках акселерации. Сбербанк предоставит займ, который затем будет конвертирован в долю в компании. Bash Today — не единственный в России сервис, сдающий помещения для тусовок. Еще есть компания Speed rent, которая предлагает свои услуги не только в российских столицах, но и других городах.

Автор: Наталья Кузнецова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья