ENG

Перейти в Дзен
Мнение, Финансы

Страховщики овладевают IT-технологиями

Павел Бутенко — директор по маркетингу INTOUCH 

Сегодня страховой компании недостаточно иметь удобный сервис и красивую рекламу — каждый клиент хочет получить современный продукт, который будет разработан специально для него. Перемены, которые произошли в потребителях, заставляют страховщиков искать новые методы работы с ними.

Многие компании создают новый пользовательский опыт на базе технологий интернета вещей — а конкретно, с помощью телематики. Большую популярность во всем мире получил такой продукт страхования, как «Pay-as-you-drive». Его суть в том, что стиль вождения влияет на стоимость страхового полиса. Выигрывают от такого подхода все: водители получают стимул для аккуратного вождения, страховые компании меньше сталкиваются со страховым мошенничеством, а также в целом упрощается урегулирование страховых случаев.

Другой продукт, который является отражением современных потребностей, — программа страхования кибер-рисков CyberEdge. На фоне периодически возникающих утечек данных, сбоев работы сети и других рисков работы с информацией подобные программы становятся очень важными как для операторов связи, так и для любых компаний, которые работают с информацией (то есть практически для всех). Информация сейчас — самый главный ресурс, поэтому все больше продуктов будет разрабатываться для ее защиты и страхования связанных с ней рисков.

Также страховые компании сейчас уделяют большое внимание развитию систем лояльности. Многие предлагают кэшбэк от стоимости полиса, купленного по рекомендации. Большое внимание уделяется экосистеме онлайн-сервисов: сейчас уже сложно представить, что у компании нет онлайн-платформы, приложений и возможности удаленного доступа.

Очень значимый момент при выборе продукта — возможность его онлайн-обслуживания, поскольку чуть ли не самой большой ценностью в данный момент для людей является время, которого всем катастрофически не хватает. Например, компания INTOUCH предоставляет своим клиентам возможность не только удаленной покупки полиса, но и удаленного урегулирования убытков по системе FastTrack, когда человек направляется на ремонт непосредственно с места ДТП после одного звонка в компанию. В 2014 году состоялся запуск первого массового телематического продукта в ритейле. Был автоматизирован анализ исходящих продаж группы телемаркетинга с помощью системы распознавания речи и применения уникальных технологий оценки.

Однако не только клиенты заставляют компании обращаться к технологиям — многие из них помогают сократить затраты и трудовые ресурсы. Так, в США около 40% страховщиков использует дронов для оценки ущерба. Подход очень эффективен при урегулировании страховых случаев, связанных с причинением вреда недвижимости. Беспилотники делают фотографии, на основании которых производятся выплаты, — это позволяет сэкономить на сотрудниках и уменьшить сумму премий, так как в большинстве случаев пройденное время увеличивает финансовые затраты.

Конечно, в России пока не время говорить о массовом использовании подобных технологий, однако внедрение инновационных решений уже идет полным ходом. Так, компанией INTOUCH была запущена корпоративная программа FiiLab.ru (Finance & Insurance Innovation Laboratory) для привлечения стартапов и команд разработчиков в целях совместного создания и вывода на рынок инновационных проектов в области страхования и финансов. В рамках программы отобраны лучшие команды с решениями на этапе MVP и запущен ряд пилотных проектов.

Для развития подобных технологий большое значение имеют разного рода совместные проекты, к которым привлекаются студенты и молодые специалисты. Скажем, при участии бизнес-инкубатора Высшей школы экономики запускается первый кейс-чемпионат InsurCup 2017 — всероссийский конкурс, в котором студентам, стартапам и разработчикам предлагается решить реальные бизнес-задачи страховых компаний для стимулирования развития онлайн-страхования. Подобные проекты позволят найти и затем реализовать новейшие подходы к страховым продуктам, которые смогут увидеть свет уже в ближайшем будущем.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья