ENG

Перейти в Дзен
В мире, Стартапы

Стрелять из виртуальной гаубицы

Белорусские разработки в виртуальной реальности уникальны. Это не только VR-версия World of Tanks (с эффектом полного погружения) или виртуальный памятник сисадмину в центре Минска. IT-компания SLAM создала настоящую реальную пушку — гаубицу… как VR-аттракцион. Новое «железное» направление назвали VR-Warta.

Реальный и виртуальный мир одновременно

Разрабатывать софт для заказчиков и успешно продвинуться на рынке — это одно, а вот придумать собственный продукт для души получается не у всех. Инженеры-конструкторы Александр Гурецкий и Дмитрий Малаш с большим опытом разработки VR-аттракционов отлично изучили все их недостатки и решили осуществить мечту — создать свой оригинальный проект, близкий к идеалу.

Так появилась идея симулятора гаубицы VRGun — не компьютерной игры или просто VR-аттракциона, а реальной пушки из железа, со стволом, защитным щитком, сиденьем для игрока. В 2016 г. было спроектировано настоящее орудие из качественного металла с надежной механической начинкой. Стальные модели — серьезны и аутентичны, своим тяжелым весом (600 кг!) вызывают благоговение. В целях безопасности они упрощены — важно рационально использовать площади VR-парков и никого не задеть при повороте дула пушки.

Разработчиков Игоря Повшка и Дмитрия Герасимовича из SLAM.BY пригласили как сооснователей проекта и надежных партнеров для дальнейшего его развития.

Образовалась профессиональная команда: Игорь — гейм-дизайнер и коммерческий директор, Дмитрий — технический директор, Влад — unity-программист, специалист по 3D-моделям, Константин — инженер-электроник, специалист по arduino (модулю, соединяющему «мозг» компьютера с металлической конструкцией). Дмитрий и Александр сосредоточились на привычных задачах — сборке металлической конструкции VRGun и проектировании новых моделей. Владимир Мирончиков (саунд-дизайнер) написал музыку и звуки. Сейчас всего в команде VR-Warta работают 10 человек. Готовая пушка, находящаяся прямо в офисе, вдохновляет на создание новых сценариев VR-игр.

Warta — всегда на страже

Цель проекта — создать полную игровую локацию, военный парк. В нем будут представлены 3 VR-аттракциона (по два экземпляра каждый): пушка-гаубица, пулемет и танк. Предполагаются командные игры (до 6 человек) против компьютера или друг против друга. Определены уровни сложности — «новобранец», «боец», «ветеран». Режимы игры — на время и на удержание позиции до «гибели» игрока (противник активно атакует!). Чтобы было легко, для VR-парков по умолчанию установлен режим «новобранец» на пять минут.

Сейчас для симулятора гаубицы разработаны два сценария игр, планируется больше. Первый («Последний рубеж») обкатан и полностью готов. Что интересно — низкочастотный вибродинамик после каждого выстрела имитирует реальную физическую встряску («отдачу»). Погружение в игру после надевания VR-очков, создание атмосферы —мгновенны. Задача — стрелять по танкам противника.

Во втором сценарии («Небо в огне») требуется оборонять завод уже на зенитной установке от вражеских самолетов. Нельзя допустить бомбардировку ангаров и отходящего бронепоезда, а это гораздо сложнее. Игра более динамичная, нужно наловчиться. Есть помощь компьютера — на поле боя другие зенитки помогают отбиваться от врагов.

Третий сценарий («Снежная буря») пока в разработке, посвящен минометам. В условиях бесконечно падающего снега нужно защищать ущелье, через которое идет вражеская техника. Режим — самый медленный, но и самый сложный, ветер и непогода будут влиять на точность минометных снарядов.

Во всех сценариях сюжеты не отражают исторические факты, иначе нужно соблюдать контекст, последовательность событий. Всегда могут появиться знатоки и сказать, что это неправда. Поэтому все абстрактно — и высота, которую нужно удержать, и завод, нуждающийся в обороне. Зато необходимы реальные физические усилия — быстро крутить металлические маховики горизонтальной и вертикальной настройки, нажимать на педаль для подачи «огня». Даже пятиминутный режим игры захватывает целиком, позволяет проверить свою реакцию, выработать устойчивость к стрессам и адаптироваться к чрезвычайным ситуациям.

«Варта» в переводе с белорусского — стража. Во все времена важно уметь защищать свою территорию от врага, пусть даже компьютерного.

Особенности проекта

У команды есть все необходимые компетенции — проект создается «под ключ», от разработки конструкторской документации для серийной модели до написания музыки. Конструкция пушки долговечна — из высококачественной стали. Используются механические шестерни, редукторы, рычаги и поворотный механизм; нет электроприводов, что будут ломаться. Металл покупают на внутреннем рынке, дальше необходимо выполнить ковку, токарные работы, покраску (порошковое запекание в печи) и сборку.

Внешний вид пушки максимально аутентичный, хотя и содержит определенные упрощения. Перед разработкой модели участники команды специально посещали музеи и отмечали основные конструктивные особенности орудий.

«Поверьте мне как командиру отделения ЗУ-23-2, пушка у нас что надо», — утверждает Игорь Повшок. 

Электрическая начинка аттракциона достаточно проста — усилитель с вибродинамиками, блок связи железа с игрой на аrduino, мощный персональный компьютер, световые и звуковые элементы. Монитор для зрителя — любой широкоформатный телевизор. В комплект входит также набор очков виртуальной реальности Oculus Rift S.

Важное преимущество VR-Warta — комфортное погружение в виртуальную реальность, что сегодня наиболее актуально. Если посетители парка после одного-двух аттракционов почувствуют тошноту, то вряд ли вернутся назад. В таком формате виртуальная реальность не сможет стать регулярным семейным форматом развлечений.

В играх VR-Warta нет эффекта морской болезни, так как контент разрабатывали сами и пошагово, ежедневно тестировали на себе. Игра запланирована без резких движений, ведь все одновременно отражается в действительности; можно комфортно играть сколько угодно.

Сидение игрока сделано регулируемым, рост неважен. Возраст — от 10 лет, чтобы хватило сил крутить маховики управления. Что особенно отметили разработчики — симулятор стал популярен у людей именно среднего возраста. Папы вместе с детьми активно управляют гаубицей и стараются побить рекорды друг друга.

В планах — масштабирование по всему миру

Впервые аттракцион был представлен на VR-питч-сессии белорусского объединения Angels Band в августе 2019 г., на территории VR-парка «Телепорт» в Минске. Это был определенный вызов для команды, потому что в ситуации дедлайна решения находятся очень быстро. За сутки придумали название, разработали мерч — кепки, визитки, футболки. Идея понравилась бизнес-ангелам, сотрудникам «Телепорт», российским представителям VR-компаний.

Команда учла мировую тенденцию VR-парков и сразу делает проект как вендинговый аппарат. То есть присутствие оператора рядом с игроком постоянно не требуется, достаточно в начале показать параметры настройки на экране.

Аттракцион можно поставить в кинотеатрах, музеях Великой Отечественной войны, в торговых центрах — везде, где есть высокая проходимость людей. Первая пушка уже отправлена покупателю. В марте проект пригласили в Москву на выставку Российской ассоциации парков и производителей аттракционов.

«Мы просто получаем удовольствие от процесса, ведь, как известно, мужчины не взрослеют, просто их игрушки становятся больше», — говорит Игорь Повшок.

Для этого есть все необходимое: игровой и бизнес-опыт, профессионалы, увлеченные своим делом. Для продажи симулятора в странах Таможенного союза у аттестованной компании получена декларация соответствия. В первую очередь команда рассматривает рынки России, Казахстана, Украины, Белоруссии — близок культурный код разработки, важна Победа. Логистика и обслуживание будут несложными.

Сейчас проект создан исключительно для развлечений, но можно сделать его реалистичным, по требованию заказчика соблюсти все параметры реальных условий — нагрева, перезарядки. Это лучше, чем выезжать на полигон. В планах команды — расширение линейки аттракционов и установка их по всему миру. Проект не будет останавливаться только на военных аттракционах. Уже есть концепция киберлокации с инопланетными сценариями, готовые 3D-модели. Нужны партнеры с умными деньгами для масштабирования.

Автор: Марина Жилевич

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья