Операция по освобождению Суэцкого канала от заблокировавшего его контейнеровоза продолжается третьи сутки.
Гигантское судно Ever Given воткнулось в берег канала, поэтому его надо не только толкать, но еще и откапывать. Из-за этого коллапса срываются сроки поставок товаров, и цены на нефть уже отреагировали ростом, сообщает BFM.ru.
На наших глазах мировая логистика (в том числе логистика поставок нефти) проходит жесткий стресс-тест, отмечает экономист, доцент РАНХиГС Сергей Хестанов.
Интрига далека от развязки, но по реакции рынка нефти (неожиданно спокойной) можно предположить, что избыток предложения достаточно велик, подчеркивает эксперт.
«Особенно интересно, какова будет реакция на длительную блокировку Суэцкого канала: если она будет достаточно спокойной — можно предположить усиление давления на сделку ОПЕК+. Или как минимум очень жесткие дискуссии при очередном пересмотре квот на добычу, — отмечает Сергей Хестанов. — Жизнь иногда устраивает такие стресс-тесты, на которые сознательно никто не решится. Тем любопытнее их результаты».