ENG

Перейти в Дзен
В мире, Инвестиции

Супертранспорт для Саудовской Аравии

Эр-Рияд, столица Саудовской Аравии, вскоре завершит строительство, возможно, самой высокотехнологичной и экологически чистой в мире системы общественного транспорта. Проект, наряду с другими проектами развития благосостояния, разрабатываемыми в городе, улучшит качество жизни его жителей; это приведет к тому, что тот войдет в число 100 самых пригодных для жизни и устойчивых городов мира. Саудовское правительство инвестировало $27 миллиардов в столичную сеть общественного транспорта, в создании которой приняли участие около десятка шведских компаний.

Планы и финансовая сторона

Во время Глобального саммита UITP в Стокгольме 9–12 июня 2019 года управление развития Эр-Рияда заявило о готовности запустить свою систему метро и автобусов всего через 5 лет после начала проекта. Это самая молодая в мире система общественного транспорта. С его 6 линиями метро и 85 станциями на протяжении 176 км это будет самая длинная в мире беспилотная транспортная сеть. Она также будет включать 80 автобусных маршрутов протяженностью 1900 км и 3000 станций и остановок. Проект близится к завершению через 5 лет — беспрецедентно короткий срок строительства по мировым стандартам.

Система характеризуется рядом высокотехнологичных и экологически устойчивых решений. Например, подвижной состав на 98% состоит из материалов, пригодных для вторичной переработки. Автобусные маршруты начали курсировать в конце 2019 года, а первые станции беспилотного метро были открыты в этом году.

Польза для города

Как и многие другие города, Эр-Рияд сталкивается с вызовами XXI века: ожидается, что его население, составляющее почти 7 миллионов человек, достигнет 8,3 миллиона к 2030 году. Сегодня 89% ежедневных поездок по городу совершаются на частных автомобилях, что делает необходимым создание сети общественного транспорта. Алвалид Алекриш, заместитель генерального директора Агентства развития Эр-Рияда по программам и проектам, пояснил:

«Завершение строительства системы общественного транспорта такого масштаба и сложности за такой короткий промежуток времени является беспрецедентной задачей, но что действительно полезно, так это то, что она улучшит мобильность миллионов жителей, одновременно помогая превратить Эр-Рияд в один из самых устойчивых и пригодных для жизни городов в мире».

Инвестиции в размере $27 миллиардов в сеть общественного транспорта также повысят производительность труда для жителей города, обеспечивая при этом отличную отдачу от инвестиций: каждый потраченный $1 приведет к $3,4 бюджетных поступлений. Алвалид Алекриш заключил:

«Города по всему миру предпринимают инициативы в таких областях, как устойчивое развитие и сокращение углеродного следа. Благодаря своей системе общественного транспорта Эр-Рияд играет свою роль в качестве “мирового гражданина”, поддерживая глобальные усилия по сокращению изменения климата, сохраняя и повышая уровень жизни своих граждан».

Автобусный транспорт

Особый интерес представляет автобусная сеть Эр-Рияда, которая интегрирована с сетью метро Эр-Рияда, чтобы дать жителям лучший режим общественного транспорта за счет многих линий, которые охватывают главные улицы и шоссе. Автобусная сеть Эр-Рияда позволяет жителям перемещаться между станциями метро Эр-Рияда, а также охватывает большинство жилых районов и даже районов, планируемых к строительству. Выделенные линии включают в себя три линии общей протяженностью 154 км и имеют 108 станций, которые проходят по следующим маршрутам:

  1. По улице Аль-Хардж на север до улицы Салах-аль-Дин-Аль-Аюби, затем до улицы короля Абдул-Азиза и до улицы принца Сауда ибн Мухаммеда ибн Мокрена.
  2. Улица Хамзы ибн Абдул Муталеба — Дирабская улица — улица принца Мухаммеда ибн Абдул Рахмана.
  3. От пересечения улицы Халеда ибн Аль-Валида с улицей имама Сауда ибн Абдул Азиза ибн Мухаммеда до улицы Хурайс, до улицы имама Аль-Шаафи в месте ее пересечения с улицей принца Саада ибн Абдул Рахмана Аль-Аваля.

Общественные линии, проходящие в потоке машин, соединяют жилые кварталы друг с другом; это 19 линий общей протяженностью 904 км. Основные улицы, по которым они проходят: улица Аль Тахасуси, шоссе Аль-Оруба, шоссе Аби Бейкера Аль Седдика, шоссе Омара ибн Абдель Азиза, шоссе Османа бин Аффана, шоссе Харона-Аль-Рашида, шоссе Саида бен Заида. Внутренние линии имеют локальное значение, функционируя внутри жилых районов. Их общая протяженность — 825 км. Они охватывают большую часть районов Эр-Рияда.

Система слежения за транспортными средствами и информационная система пассажиров направлены на повышение эффективности работы автобусной сети. Системы могут предоставлять пассажирам мгновенную и обновленную информацию о времени поездки. Кроме того, система общественного транспорта в будущем станет иметь интегрированную билетную систему для метро и автобусов, которая поможет пассажирам использовать единый билет для перемещения между всеми линиями проекта.

Чтобы снизить уровень загрязненности города, в Эр-Рияде созданы 4 перехватывающих парковки вместимостью 200–600 автомобилей. Они связаны с автобусными остановками. Планируется довести количество парковок до 25, при этом они будут связаны не только с автобусными линиями, но и с метро. Дизайн автобуса Эр-Рияда интегрирован с дизайном метро Эр-Рияда, чтобы представить единый образ общественного транспорта.

Метро

Проект метро включает в себя шесть линий.

Линия 1 (синяя) проходит в направлении север-юг вдоль улиц Олайя и Бата, начиная немного севернее улицы принца Салмана ибн Абдул Азиза и заканчивая районом Дар-Эль-Бадия на юге. Метро будет в основном подземным — в пробуренном туннеле вдоль улиц Олайя и Кинг Фейсал, а также надземным — на виадуке вдоль улицы Бата и на Северном и Южном концах. Линия 1 простирается примерно на 38 км и включает в себя 22 станции в дополнение к 4 пересадочным станциям с линиями 2, 3, 5 и 4 и 6.

Линия 2 (зеленая линия) проходит в направлении восток-запад вдоль шоссе короля Абдаллы, между Университетом короля Сауда и Восточным субцентром, в основном на приподнятой полосе в середине планируемой автострады. Линия простирается на длину около 25,3 км и включает в себя 13 станций в дополнение к 3 пересадочным станциям с линиями 1, 5 и 6.

Линия 3 (красная линия) проходит в направлении восток-запад вдоль шоссе Аль-Медина Аль-Мунаввара и принца Саада ибн Абдулрахмана Аль-Аваля, начиная с запада близ скоростной автомагистрали Джидда и заканчивая на востоке близ лагеря национальной гвардии Хашм Эль-Ан. Метро будет в основном наземным вдоль западной части дороги Аль-Медина Аль-Мунаввара, затем подземным в туннелях на центральном участке линии и на уровне вдоль шоссе принца Саада ибн Абдулрахмана. Протяженность линии составляет около 40,7 км; она включает в себя 20 станций в дополнение к 2 пересадочным станциям с линиями 1 и 6.

Линия 4 (оранжевая линия) доходит до международного аэропорта имени Короля Халида из финансового района короля Абдаллы, на смеси надземного и наземного залегания. Протяженность линии составляет около 29,6 км, на ней 8 станций (3 общие с линией 6) в дополнение к 1 пересадочной станции с линиями 1 и 6.

Линия 5 (желтая линия) проходит под землей в туннеле вдоль улицы Короля Абдулазиза, между историческим центром Короля Абдулазиза и авиабазой Эр-Рияд, прежде чем соединиться с шоссе короля Абдуллы. Протяженность линии составляет около 12,9 км, на ней 10 станций в дополнение к 2 пересадочным станциям с линиями 1 и 2.

Линия 6 (фиолетовая линия) проходит по полукольцу, начинающемуся в финансовом районе короля Абдаллы, проходящему мимо университета Имана Мухаммеда бен Сауда и заканчивающемуся на шоссе принца Саада ибн Абдулрахмана Аль Аваля. Она проходит в основном наземно, за исключением улицы шейха Хасана бин Хусейна бин Али. Протяженность линии составляет примерно 29,9 км, она имеет 8 станций (3 общие с линией 4) в дополнение к 3 пересадочным станциям с линиями 1, 2 и 3.

Средняя скорость прокладки пути составляет 35 км и 14 станций в год. Сейчас наземные участки станций и виадуки закончены. Проект будет иметь 190 поездов, а сеть рассчитана на размещение до 338 поездов, когда это необходимо. Все поезда не имеют машинистов. Поезда были спроектированы с учетом климата региона. Одной из таких особенностей является более мощная система кондиционирования воздуха, способная обеспечить достаточную холодопроизводительность даже в экстремальную жару. Еще одна особенность — дополнительная защита тележек, тягового привода, тормозов и дверей для работы в специфических погодных условиях Эр-Рияда. Карточная платежная система сети будет полностью интегрирована, что позволит пассажирам оплачивать поездки в метро и автобусах, а также услуги такси, такие как Uber.

Автор: Роман Мамчиц

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья