ENG
Стартапы

«Требуется палладий в слитках»

Проблемы крупных компаний с закупками хорошо известны: длительные сроки и объемная документация. Но поиск поставщиков становится головной болью и для среднего бизнеса тоже: компании должны вручную искать нужные товары и услуги, обзванивать поставщиков и сравнивать цены. Чтобы решить эту проблему, томская компания Supl.biz в 2015 году создала электронную торговую площадку.

«Требуется палладий в слитках»
Основатель платформы для бизнеса Supl.biz Евгений Дьяченко

Система устроена так: на сайте размещаются заказы от фирм на определенные товары и услуги, а поставщики выбирают, на какой из них откликнуться. «Требуется сливочное масло 40%, монолит по 20 кг» или «Требуется палладий (70%) в слитках по 200 кг» — так выглядит стандартный заказ. На сайте ищут поставщиков по 28 направлениям: от полиграфии и хозтоваров до строительных материалов и грузоперевозок.

«До создания бизнеса я работал в Томском государственном университете, занимался численным моделированием фильтрации воды и защитил кандидатскую по физике, — рассказывает основатель Supl.biz Евгений Дьяченко. — Когда исследования зашли в тупик, решил заняться бизнесом и столкнулся с тем, что маленькой компании сложно найти поставщиков. Для этого приходится искать варианты, обзванивать каждый, сравнивать предложения. Поскольку у меня был бэкграунд разработчика, возникла идея: почему бы самим не решить эту проблему

Тогда же, в 2015 году, основатели Supl.biz подали заявку на грант от Фонда содействия инновациям по программе «Старт» — она как раз рассчитана на поддержку малых инновационных проектов на ранних стадиях развития. На полученные средства, 1 млн рублей (сегодня Фонд по этой программе выделяет уже по 2 млн на проект), предприниматели наняли разработчиков и приступили к реализации идеи. Сейчас в команде Supl.biz более 60 сотрудников.

Первый заказ на площадке разместили сами создатели: заказали полиграфию для своего первого бизнеса, вручную собрали небольшую базу поставщиков и рассказали им о возможностях сайта. Это запустило цепную реакцию, компании стали размещать заказы: по словам основателей, заказы вышли за пределы Томской области в первый же месяц.

Первое время основную часть заказов на сайте составляли запросы на услуги типографий, но постепенно на Supl.biz стали приходить представители других отраслей. Сейчас по числу заявок лидируют категории металлопроката, стройматериалов и продуктов питания.

Сама площадка получает доход от подписок поставщиков: минимальная цена — 21 700 рублей за три месяца работы с сайтом. При этом компаниям предоставляют возможность поработать в ознакомительном режиме — проверить, размещаются ли на Supl.biz подходящие заказы, убедиться в их реальности и только потом оформить подписку. За 4 года работы через площадку было выполнено больше полумиллиона заказов на общую сумму 123 млрд рублей.

«Изначально мы хотели монетизироваться за счет рекламы, но быстро от этого отказались, — говорит Евгений Дьяченко, — Мы не могли обещать рекламодателям никаких конкретных цифр, гарантировать число переходов. Так что мы продали рекламу на 10 тысяч рублей и перешли на модель с подписками».

Среднее число заказов, которые выполняют в месяц поставщики, зависит от отрасли. Например, типографиям для того, чтобы окупить подписку, нужно заключить около 50 сделок, а фирмам, где суммы контрактов крупнее, достаточно выполнить пару заказов. Разработчики Supl.biz рассказывают, что однажды компания, занимающаяся заготовкой леса, получила пробный доступ к торговой площадке и в первый же час нашла крупный заказ, который обеспечил ее работой на ближайший год. После этого подписка предприятию уже не понадобилась.

Хотя заявки проходят модерацию, площадка не вмешивается в сделки и не дает гарантий. Для безопасности на сайте действует сервис, который проверяет участников по открытым базам налоговой, арбитражного суда и так далее — если у компании, например, есть долги или заблокированы счета, ее контрагент это увидит. Разработчики думали встроить в функции платформы возможность подписания договора, но от этой идеи пока отказались.

«Компаниям удобнее взаимодействовать друг с другом напрямую, — рассказывает Евгений Дьяченко. — Это привычная практика деловых отношений, все знают, когда отправлять счета и акты — оказалось, что для нас просто невыгодно встревать в эту схему, наши клиенты в этом не заинтересованы».

С 2017 года Supl.biz работает в Казахстане, а почти год назад он начал продажу франшизы в другие страны СНГ. Прибыль компании за последний год составила 48 млн рублей. Пока руководители площадки реинвестируют почти все средства: направляют их на продвижение и оплату услуг разработчиков. Создатели Supl.biz говорят, что вдохновляются опытом Alibaba и других крупных торговых площадок и планируют и дальше расширять бизнес.

Автор: Наталья Бобренок

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Подписывайтесь на наши телеграм-каналы «Стартапы и технологии» и «Новые инвестиции»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья