ENG
Технологии

Светодиоды в законе

Светодиодные светильники набирают популярность. Их используют в быту и на промышленных производствах, для освещения подъездов и спортивных площадок. Почему этот тип приборов стал популярным и как начать их производить, рассказал генеральный директор компании «Эслайт» Дмитрий Желтяков.

Светодиоды в законе Не только освещение, но и экономия

Идея производить светодиодные светильники возникла у Дмитрия Желтякова в 2009 г. Тогда он руководил компанией «Европак», занимающейся комплексным обеспечением государственных бюджетных учреждений. В 2009 г. был принят и одобрен Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», и появился повышенный спрос бюджетных учреждений на энергосберегающее осветительное оборудование. Дмитрий Желтяков решил сосредоточиться на этой нише, тем более что тенденция была положительная — все больше государственных и коммерческих организаций осознавали, что переход на светодиодное освещение в три раза позволяет снизить затраты на оплату счетов за потребляемую электроэнергию и тем самым сэкономить бюджет. Качественные энергосберегающие светильники дают такую возможность. Срок окупаемости вложений на модернизацию освещения составляет в среднем 1‑2 года. Кроме того, Дмитрий Желтяков понимал, что такой товар будет пользоваться спросом независимо от вида деятельности компании-партнера.

В 2010 г. продвижение энергосберегающего осветительного оборудования было выделено в компании «Европак» в отдельное направление; бюджетным организациям предлагались светильники известных производителей светотехнической продукции. В то время светодиодные светильники не были так популярны, как сегодня. Производителей было немного, и стоили светодиодные светильники очень дорого. Изучив продукт, технологию, особенности рынка, Дмитрий понял, что производство светодиодных светильников перспективно.

Производство светодиодных светильников под торговой маркой ESLIGHT началось в 2011 г. в Санкт-Петербурге, а в 2015 г. была учреждена компания «Эслайт». Для названия взяли аббревиатуру характеристики товара Energy Saving Lighting (энергосберегающее освещение).

Дмитрий Желтяков, подобрав команду единомышленников, за счет прибыли компании «Европак» и собственных средств закупил необходимое оборудование. На арендованной площади оснастили цех. Также для развития потребовалось привлечь заемные средства. Хотя развитие и увеличение объемов производства требовало постоянных вложений, уже в 2014 г. компания вышла на окупаемость, а по итогам 2017 г. чистая прибыль составила свыше 350 тыс. рублей.

Светить всегда, светить везде

Сейчас у «Эслайт» две производственные площадки: в Санкт-Петербурге и Владимире. Офисы и склады расположены в Санкт-Петербурге и Москве. Штат небольшой — 38 человек, но все сотрудники — профессионалы своего дела, решающие общие задачи. В компании своя бригада электромонтажников, которые проводят монтаж светильников на объектах любого уровня сложности: в производственных цехах, на открытых площадках и пр. Для решения отдельных задач привлекаются внешние специалисты.

Собственный инженерный отдел разрабатывает новые модели светильников, которые отвечают современным тенденциям светотехнического рынка. Офисные приборы предлагают для разных типов помещений, с учетом их характеристик и дизайна. Промышленные светильники изготавливаются не только в серийном производстве, но и под конкретные запросы заказчика, с учетом особенностей и назначения помещения.

Большим спросом пользуются уличные светильники — это лидирующая товарная группа. Они востребованы в энергосервисных контрактах, в которых важны окупаемость, долговечность, эффективность, простота в обслуживании и высокое качество. Отдельная линейка товаров в этом направлении — садово-парковые светильники. Мягкое и при этом достаточно яркое освещение садов, парков, скверов и других мест отдыха — гарантия безопасности и комфортного времяпрепровождения в вечернее время. Светильники не слепят глаза и не мерцают, устойчивы к негативным внешним воздействиям (погодные условия, вибрация, вандалы). Для вновь возводимых жилых комплексов и реконструкции действующих домов выпускают приборы для освещения мест общего пользования. Покупателями выступают управляющие компании и ТСЖ.

Сейчас светильники компании освещают объекты в разных городах России. Среди клиентов компании — бюджетные и коммерческие организации самых разных отраслей: Академия МИД в Москве, комплекс «Москва-Сити», ПАО банк «Уралсиб» в Санкт-Петербурге, ФНС Тулы, Пенсионный фонд РФ в Московской области, ПАО «Лензолото» в Иркутской области и др. Всего у «Эслайт» 700 постоянных клиентов и более 3000 партнеров в действующей клиентской базе.

Продвижение и расширение

Для продвижения продукции используются разные каналы: контекстная реклама в «Яндексе» и Google, ретаргетинг, SEO-продвижение, тематические доски объявлений и агрегаторы. Также действующим и потенциальным клиентам делают рассылку по электронной почте. Многие клиенты приходят по рекомендациям. Для стимулирования сбыта клиентам демонстрируют образцы, предоставляют скидки и используют другие программы лояльности. Большое внимание уделяется формированию положительного имиджа. В компании стараются установить доброжелательные отношения с общественным мнением и привлечь сторонников.

По словам Дмитрия, рынок светодиодного освещения постоянно растет и развивается, их же задача — идти в ногу со временем. Необходимо постоянно разрабатывать и внедрять новые светодиодные светильники, которые будут отвечать новым тенденциям. Также нужно осваивать новые комплексные предложения, например энергосервисные контракты.

В России, как и во всем мире, рынок светотехники растет быстрыми темпами. По оценкам, в 2018 г. его объемы составили более €1 млрд, при этом доля светодиодных светильников также увеличивается. Ожидается, что к 2020 г. их доля на российском рынке освещения составит 77%. В начале становления рынка российские производители испытывали серьезную конкуренцию со стороны китайских компаний. Однако сейчас наблюдается тенденция отказа от товаров из Поднебесной. Связано это с более низким качеством, из-за чего требовалось вкладывать больше средств в обслуживание и замену оборудования.

Поэтому часть заказчиков стала отдавать предпочтение отечественным товарам. Среди крупнейших игроков российского рынка светодиодной техники — «Люксон», Duray, «Светотехника», «Световые технологии», SDSvet, «Оптоган». Но доля китайских светильников, особенно в быту, по-прежнему высока. Ведущие игроки отечественного рынка отмечают, что проблему могло бы решить введение дополнительных акцизов, но пока государство не собирается их вводить. Кроме того, многие недобросовестные игроки везут товар из Китая, ставят на него собственную торговую марку и продают как российскую продукцию.

Автор: Кристина Фирсова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Подписывайтесь на наши телеграм-каналы «Стартапы и технологии» и «Новые инвестиции»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья