По итогам конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия — страна возможностей», который стартовал сегодня, 19 ноября, может начаться разговор об изменениях в модели образования. Как заявила вице-премьер правительства России Татьяна Голикова, «отход от модели одного предмета, одного учителя, одного класса к командной модели мне кажется очень важным».
Она обратила внимание на то, что конкурс — командный, и подчеркнула важность профессии учителя. «И вам, — обратилась она к учителям, — предстоит оценить — хорошая ли это модель, стоит ли ее распространять на всю модель образования?»
При этом Татьяна Голикова признала:
«Часто говорят, что в образовании что-то не так, но мы четко движемся вперёд и знаем, к чему стремиться, понимаем, что учителя должны совершенствоваться, и поэтому такие конкурсы нужны».
Заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова, отвечая на вопрос «Инвест-Форсайта», уточнила, что дивергентная система образования (когда каждый учитель является узким специалистом по своему предмету — ред.) очень долго отвечала всем вызовам.
«В то же время сегодня, если открыть стратегические документы нашей страны, вы увидите, что все они находятся на стыке дисциплин. Соответствие новым вызовам необходимо, сегодня, по сути, уже нет отдельной биологии или физики, многие предметы — это совокупность знаний из разных областей», — рассказала она в комментарии для «Инвест-Форсайта».