ENG
Аналитика, Прогнозы, Технологии

Телемедицина принесет клиникам миллиардный доход

За время пандемии медклиники и страховые компании столкнулись с высокими затратами и нестабильным доходом. Однако эта проблема существовала в индустрии и раньше, зачастую приводя даже к закрытию учреждений здравоохранения. Исправить ситуацию поможет телемедицина, уверены аналитики компании CB Insights. Они прогнозируют, что дистанционные сервисы могут принести индустрии здравоохранения миллиарды долларов. 

Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com

Прежде всего речь идет об экономии за счет снижения затрат на не всегда оправданные медуслуги, в том числе излишние госпитализации и посещения отделений скорой помощи.

Например, повторные госпитализации, которых можно было бы избежать, стоят Medicare (национальная программа медицинского страхования в США для лиц от 65 лет) $17 млрд в год. В $32 млрд в год обошлись излишние посещения отделений скорой помощи United Health Group (крупнейшая компания США в области медстрахования). А как показывают исследования, более 20% больничных коек используются не по назначению, истощая ресурсы медучреждений.

Телемедицина позволит эти расходы как минимум сократить. Поставщики медицинских услуг могут использовать дистанционные сервисы для наблюдения за пациентами после выписки. Они также могут обеспечить пациентам постоянную обратную связь с врачом и решить незначительные проблемы. Например, пациентам с гастроэнтерологическими проблемами такие услуги предлагает дистанционный сервис metaMe Health. Livongo позволяет дистанционно контролировать ряд хронических заболеваний, в том числе диабет, гипертонию и т.д.  А компания Biofourmis развивает решения на базе искусственного интеллекта и цифровых датчиков для удаленного мониторинга больных с кардиологическими проблемами, онкологией, респираторными заболеваниями.

Эти инструменты помогают врачам обнаруживать ранние признаки осложнений и предотвращать их, избегая госпитализаций. Например, за счет дистанционных сервисов повторные госпитализации среди ветеранов с посттравматическим стрессовым расстройством можно сократить на 86%, среди кардиологических пациентов — на 25%, говорится в обзоре. А Ассоциация ветеранов здравоохранения, одна из первых внедрившая решения на базе телемедицины, сэкономила в 2012 году около миллиарда долларов благодаря сокращению продолжительности пребывания в больнице на 25% и уменьшению количества госпитализаций на 19%.

Телемедицина позволит клиникам эффективнее работать со своими пациентами, не допуская перехода в другие учреждения. По статистике, в среднем больницы теряют 17% клиентов в год. Недешево обходятся и пропущенные визиты к специалистам (до $150 млрд ежегодно). Зачастую нежелание приходить на прием связано с поездками и очередями, на которые у пациентов просто не хватает времени. Телемедицина может помочь улучшить качество обслуживания пациентов — дистанционное общение с врачом не требует много времени. В одной из клиник в рамках программы удаленной психологической помощи неявки пациентов снизились на 50%.

Но также телемедицина открывает перед клиниками новые источники дохода, например за счет привлечения новых клиентов из удаленных регионов сельской местности, а также удаленных консультаций с узкими специалистами. Такие услуги в формате «врач-врач» предлагает американский стартап RubiconMD — со специалистами проблему обсуждает терапевт после первичного приема. Врачей первичного звена связывает с узкими специалистами платформа видеоконсультаций AristaMD, в итоге в большинстве случаев пациенты могут получить специализированную помощь в кабинете своего лечащего врача.

«Больницам и клиникам необходимо внедрять инновации и создавать новые потоки доходов, чтобы выжить в условиях снижения маржи и нестабильности рынка, вызванного Covid-19», — резюмируют в CB Insights.

Автор: Ольга Блинова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья