ENG

Перейти в Дзен
Аналитика, Технологии

Thomson Reuters: Приготовьтесь к тратам на комплаенс

Инвестиции в комплаенс на российском рынке будут расти. По крайней мере, об этом свидетельствуют итоги ежегодного исследования Thomson Reuters в России. Главным образом тратиться предстоит на усовершенствование технологического обеспечения и процессов комплаенс. 

Nick Youngson | Alpha Stock Images

Избежать инвестиций не получится, ведь в предстоящие два года рынок ждут значительные усложнения в сфере технологий по обеспечению финансовой безопасности, уверены 75% участников исследования. Стоит прислушаться, ведь в число участников опроса Thomson Reuters вошли специалисты российских и международных компаний, работающие в сфере финансов, страхования, а также брокерские и управляющие компании. Опрашивали, кстати, не только специалистов по комплаенс и рискам, но также внутренних аудиторов и топ-менеджеров.

Штрафы и санкции

Рост инвестиций в комплаенс на отечественном рынке отчасти вынужденный. Чуть ли не ключевой проблемой здесь остается необходимость быстро адаптироваться к новым регулятивным нормам, по крайне мере, так считает 64% собеседников Thomson Reuters. Причем проблема будет усиливаться — почти 90% опрошенных ожидают, что в 2018 г. объемы информации, публикуемой регуляторами, заметно вырастут. Уже сегодня четверть опрошенных называют расширение законодательных норм беспрецедентным. Кстати, это проблема не только России — согласно глобальному отчету по комплаенс-проблемам за 2016 г., уже тогда более трети компаний еженедельно тратили не менее дня на то, чтобы отслеживать изменения в нормативах.

Однако траты на решения в области комплаенс вызваны и все возрастающей ответственностью профильных специалистов, но главное, весьма значительными санкциями, прежде всего финансовыми, за несоблюдение правовых требований (речь может идти о суммах в десятки миллионов рублей). Так, за минувший год около 30% компаний, чьи сотрудники участвовали в опросе компании, сталкивались с расходами в виде штрафов или других выплат, которые повлекло за собой несоблюдение законодательства или нарушения в области комплаенс.

«В денежном выражении такие потери распределились следующим образом: 19% потеряли менее 1 миллиона рублей, 7% — свыше 1 миллиона рублей, 1,5% потеряли от 5 до 10 миллионов, еще 2,5% — понесли убытки на сумму более 10 миллионов рублей», — говорится в исследовании Thomson Reuters.

Победили киберугрозы 

Соблюдение требований регуляторов остается в числе приоритетов компаний, принявших участие в опросе Thomson Reuters. Так, невыполнение нормативных требований посчитали самым значимым риском 22% респондентов. Подобные нарушения представляются лишь немногим меньшей опасностью, чем неспособность достижения бизнес-целей (об этом заявило 26% респондентов). Также в топ-3 рисков значится неспособность компаний оправдать ожидания.

Если же говорить об угрозах, с которыми сталкиваются именно комплаенс-подразделения, то и их довольно много. Самой важной остаются киберриски, высокую обеспокоенность последними высказали 56% респондентов. Примерно такой же уровень значимости сохраняет угроза мошенничества, о которой заявил 51% участников исследования. В меньшей степени участников беспокоят угрозы терроризма, а также коррупции и взяточничества.

Какие комплаенс-риски беспокоят компании больше всего

Дорогие технологии 

Абсолютное большинство респондентов (90%) уверены, что затраты на комплаенс в 2018 году вырастут. При этом основные траты придутся на технологические решения, которые и позволят компаниям эффективнее соблюдать растущий набор регуляторных правил. Так считает более половины участников опроса. Кстати, траты на технологические решения в сфере комплаенс уже сегодня составляют самую большую часть профильных расходов (28%). Вторым по значимости направлением для инвестиций станет усовершенствование процессов комплаенс, так думают 38% опрошенных. Именно вложения в данные два сектора обеспечат защиту от киберпреступности и мошенничества — как следует из отчета, справиться с ними помогают комплексная проверка и оценка рисков, а также технические средства мониторинга.

На что компании тратят комплаенс-бюджеты

Что же именно станет главными драйверами увеличения инвестиций в комплаенс? Прежде всего, дело в необходимости развития технологий управления данными, полагают 29% опрошенных. Также инвестиции подстегнет необходимость повышения быстродействия процессов (в этом уверены 26% участников исследования). Среди причин роста инвестиций в комплаенс респонденты назвали и заинтересованность в более высоком качестве услуг, в росте количества операций и повышении уровня согласованности.

Правда, как становится понятно из исследования Thomson Reuters, вложения в технологические решения обернутся для компаний и дополнительными вызовами. Например, внедрение сложных систем обеспечения финансовой безопасности обходится компаниям слишком дорого (так считает половина участников опроса). Также представители бизнеса опасаются возникновения в будущем избыточной уверенности в технологиях (таких немало — 23%). В меньшей степени участников опроса беспокоят такие риски, как сложность поддержания систем и время, необходимое на их внедрение.

Автор: Ольга Блинова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья