ENG

Перейти в Дзен
Инвестклимат, Мнение, Технологии

Трансформация ритейла: иммерсивные технологии в условиях карантина

Константин Попов

Из-за коронавируса посещаемость офлайн-магазинов резко упала. По распоряжению мэра Москвы Сергея Собянина столичные крупные торговые центры были закрыты. Но показатели стали снижаться еще до этого. Так, первый вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов отмечал снижение трафика в торговых центрах на 50% за последнюю неделю марта. Неутешительной статистикой поделился и «АФИМОЛЛ-Сити», посещаемость которого с 1 по 22 марта снизилась на 15,6% в сравнении с показателями января‑февраля.

В сложившейся ситуации многие ритейлеры надеются компенсировать потери с помощью электронной коммерции. Её рост единодушно предсказали 71% британских маркетологов. Для того чтобы эффективно конкурировать, брендам нужны сильные преимущества, одним из которых становятся иммерсивные технологии.

Это решения, которые приближают опыт онлайн-покупок к походу в обычный магазин. К иммерсивным технологиям относятся 3D-визуализация, виртуальные примерочные. Ритейлеры пытались использовать такие решения на протяжении последних пяти лет, но все они оставались скорее экзотикой, без возможности масштабирования и повсеместного использования. Похоже, их звездный час наступает только сейчас.

Диджитал-трансформация ритейла

Управляющий директор и старший аналитик инвестиционной компании BMO Capital Симеон Сигел считает, что работа на дому вследствие карантина приведет к росту нерабочего времени, проведенного за экраном. А чем больше времени пользователи проводят онлайн, тем выше вероятность привлечь их внимание и побудить к покупке.

Коронавирус может стать толчком для развития онлайн-ритейла, повторив ситуацию 2003 года. Тогда эпидемия атипичной пневмонии (SARS) способствовала росту рынка электронной коммерции в Китае. Например, начиная с марта 2003 года B2B-платформа Alibaba пополнилась 4000 новыми участниками, на ней стало появляться 9000 объявлений каждый день, что в 3–5 раз больше, чем до SARS.

Ритейлеры применяют иммерсивные технологии для создания покупательского опыта, близкого к привычному походу в магазин. Так, французский бренд премиум-класса BA&SH представляет свои коллекции в интерактивном формате 3D View. Директор по управлению данными BA&SH Александра Нерви отмечает важность того, что пользователь может изучить высококачественные материалы и дизайн в виде 3D-изображений с 4К-разрешением, поворачивая и увеличивая их одним касанием пальца. Подобную технологию предлагает сервис Cappasity.

Решения для иммерсивного шоппинга

AR- и 3D-технологии меняют то, как клиенты совершают покупки и в интернете, и в магазине. Если учесть, что в 2020 году с помощью AR-технологий будут покупать 100 миллионов пользователей по всему миру, и учитывая, что 3D-контент является основой любого AR-сценария, его значение трудно переоценить. Сейчас среди наиболее перспективных направлений иммерсивного шоппинга можно выделить следующие.

Интерактивная 3D-визуализация

Ритейлеры получают возможность демонстрировать товары в формате 3D и AR как на сайтах интернет-магазинов, так и в мобильных приложениях. Любой товар можно рассмотреть в мельчайших подробностях в 4K-разрешении и перенести в физическое окружение с помощью дополненной реальности. Это обеспечивает пользовательский опыт, гораздо более близкий к традиционному походу в магазин, чем картинки и видеоролики.

Важно отметить, что скорость и стоимость производства 3D-контента зависят от применяемой технологии. Например, если производить его вручную с помощью 3D-моделирования, придется потратить сотни долларов на оцифровку каждого товара. А если использовать, например, формат Cappasity, при котором изображение создается из видео- и фотоматериалов, можно уложиться в гораздо более скромный бюджет.

Виртуальная примерочная

Решение, которое позволяет автоматически определить размеры тела человека, используя технологии машинного обучения и компьютерного зрения. Программа виртуально примеряет товары, давая покупателю эмоции, подобные тем, которые он испытывает при офлайн-шоппинге. Ритейлер не только завоевывает лояльность покупателя, но также на 5–30% (в зависимости от типа товара и сезона) увеличивает конверсию. Благодаря более детальному ознакомлению с товаром покупатель будет реже возвращать покупки.

Виртуальный шоурум

Виртуальные шоурумы позволяют байерам лучше оценить качество материалов и дизайн товаров в сравнении с обычными фотографиями. Личное присутствие при этом не требуется. Всё благодаря фотореалистичным 3D-копиям, которые воспроизводят товар, давая возможность рассмотреть его со всех сторон и даже спроецировать на реальное окружение с помощью AR-технологий.

Виртуальный стилист

Решение, которое снимает основные замеры человека, определяет цветотип и особенности фигуры для формирования предложения по выбору одежды. Как правило, для этого пользователю необходимо лишь загрузить несколько собственных фотографий. Они будут обработаны с применением алгоритмов компьютерного зрения. Интернет-магазин, оснащенный подобным решением, автоматически создает луки, исходя из имеющихся в базе товаров и собранных метрик.

Для пользователя будет составлен образ из одежды, обуви и аксессуаров, представленных в магазине. Причем все они будут подходить ему по размеру и цветотипу, а также представлять собой модное и стилистически грамотное сочетание.

Карантин поможет ритейлерам пережить кризис и выйти на новый уровень

Согласно исследованию Gartner, обороты ритейлеров, которые лидируют по показателям клиентского опыта, будут расти. Иными словами, бренды, с которыми просто, удобно и приятно взаимодействовать, намного успешнее. Покупатель хочет изучать товар онлайн так, как в магазине: рассматривать детали с разных углов, приближать, отдалять, оценивать фактуру и оттенки. Поэтому лучший клиентский опыт невозможен без интеграции иммерсивных технологий.

Уже очевидно, что пандемия COVID-19, а точнее, повсеместный карантин, станет стимулом для роста электронной коммерции и, как следствие, дополнительной мотивацией к использованию иммерсивных технологий, улучшающих покупательский опыт. Вопрос только в том, как быстро ритейлеры адаптируют свою стратегию к новой действительности.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья