ENG
Добавить в избранное
Мнение, Технологии

Три ключевых аспекта цифровой зрелости компании

Винициус Стрей

Винициус Стрей

Ключевой эксперт SAS в области промышленного производства

Пандемия вскрыла многие производственные проблемы, которые существовали и раньше, но задвигались на второй план: в их числе — низкая рентабельность, несовершенство в цепочках поставок, недостаток гибкости. На них наложились новые вызовы: например, изменения в предпочтениях потребителей или рост цен на сырье. От того, насколько успешно компании справятся с этими вызовами, зависит их будущее на несколько ближайших лет. И большинство понимает, что для их преодоления необходима цифровая трансформация. Именно поэтому такие понятия, как «переход к цифровому бизнесу», «четвертая промышленная революция», «умное производство» и т.п. , превратились практически в мантру и встречаются едва ли не в каждой корпоративной стратегии развития. 

Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com

Чужая трава не всегда зеленее 

Когда компании задумываются о цифровизации, первое, что они обычно делают, — изучают успешный опыт других игроков рынка и задаются вопросом: как мы сможем достичь такой же цифровой зрелости? При этом часто возникает ощущение «на чужом поле трава зеленее» — начинает казаться, будто другие компании или отрасли живут лучше, чем вы. И тогда работа ведется с оглядкой на чужой успех, а он часто затмевает собственные возможности.

Между тем ключ к успешной цифровизации бизнеса заключается в концентрации на собственных проблемах и их решении. Не нужно гадать, почему другим живется лучше — нужно видеть, какие вызовы стоят перед собственной компанией, и отвечать на них соответствующими цифровыми решениями. В конечном итоге это приведет к тому, что производство станет цифровым, а его акционерная стоимость повысится.

Существуют три аспекта, которые напрямую коррелируют с цифровой зрелостью: инвестиции, лидерство через обмен информацией и стратегия.

Инвестиции

Объем инвестиций в программы цифрового производства напрямую влияет на успех компании. Речь здесь идет не о суммах как таковых, а о доле бюджета. Следует руководствоваться объемами производства — понятно, что в абсолютном выражении для крупных компаний цифры будут выше, а для небольших — ниже. Общая черта аутсайдеров, независимо от размера компании, — низкий приоритет инвестиций в цифровые технологии и подготовку персонала, который умеет с ними работать.

Обмен информацией

Ведущие компании обычно с гордостью делятся своими успехами в сфере цифровой трансформации — настолько, насколько позволяют соображения конфиденциальности и корпоративные политики. Они нередко выступают спонсорами сторонних конференций и других отраслевых мероприятий, а также организуют собственные. Они рассказывают о цифровых достижениях в своих ежегодных финансовых отчетах, публикуют новости в социальных сетях и в целом выступают частью цифровой отраслевой экосистемы. Это стремление служить примером вселяет в них уверенность, позволяющую выделиться на фоне других представителей отрасли. Они не боятся делиться успехами и даже неудачами, а это меняет корпоративную культуру и образ мышления в компании, что упрощает принятие организационных изменений, связанных с цифровой трансформацией.

Стратегия

Цифровые технологии представляют собой новую парадигму для производителей. Ведущие производственные компании заранее планируют, к чему приведет их ставка на цифровые технологии. Они более склонны рисковать и стремятся превращать свою стратегию в конкретные операционные цели с оглядкой на людей, процессы и технологии. Такие компании быстрее адаптируют внутреннюю организационную структуру и выбирают правильных партнеров. Кроме того, для реализации своей стратегии на ведущие позиции они нанимают лидеров.

С аутсайдерами все наоборот — они сомневаются, им требуются бесконечные доказательства того, что их концепция правильна, и колеблются, пока другие делают решающие шаги.

Поэтому руководителям стоит проанализировать, как эти три аспекта реализуются в их собственных компаниях, помогают ли они прогрессу или, наоборот, ему препятствуют. Цифровая трансформация больше похожа на марафон, чем на спринтерский рывок. Нужно просто определить для себя финишную черту — долгосрочную, среднесрочную или краткосрочную, — убедиться в том, что вы знаете, где она находится, и двигаться к ней в постоянном темпе. Тогда инвесторы, сотрудники и клиенты скажут вам спасибо.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья