ENG

Перейти в Дзен
В мире, Стартапы, Технологии

Тщательный отбор: технологии ищут лучшие кадры

Чат-боты научились не только анализировать резюме, но и проводить собеседования с понравившимися кандидатами. Однако они — всего лишь приятное дополнение к главным трендам в HR-индустрии. На первый план в рекрутменте вышли искусственный интеллект, анонимизация данных, блокчейн и геймификация. «Инвест-Форсайт» отобрал стартапы, чьи технологии помогают найти лучших кандидатов.   

Аноним ищет работу

Эстонец Каарел Холм (Kaarel Holm) возглавлял отдел разработки продукции в Eesti Meedia больше двух лет, когда на работе начались неприятности. Его представления о будущем развитии компании кардинально расходились с планами руководства. Он обновил резюме и назначил пару собеседований. Босс, узнав об этом, уволил его на следующий день.

«Работодатель посчитал мои поиски работы серьезным нарушением доверия, — вспоминает Каарел Холм. — В конце концов я ушел, чувствуя, что мое счастье важнее любой компании, но был потрясен реакцией начальства».

Неудачный опыт и желание изменить классический рекрутмент — две причины, по которым Каарел Холм основал в 2017 году проект MeetFrank. В соучредители он пригласил Антона Нарусберга (Anton Narusberg), у которого был большой опыт в разработке мобильных приложений. Вместе они придумали анонимное приложение для поиска работы MeetFrank. Оно работает как чат-бот. Фрэнк задает пользователю 8-10 вопросов, выясняя его предпочтения по зарплате и обязанностях. Искусственный интеллект анализирует потребности и предлагает подходящие вакансии. Если соискатель хочет узнать больше о позиции, он может списаться с эйчаром компании в приватном анонимном чате — без риска потерять текущую работу.

«MeetFrank не собирает личную информацию о возрасте, поле или происхождении пользователя. Кандидаты должны указать только свои навыки и карьерные цели, чтобы приложение могло предложить подходящие вакансии, — рассказывает Холм. — Так исключается дискриминация, основанная на личных данных, и повышается разнообразие предложений».

В 2018 году эстонский стартап вышел в Германию и получил поддержку в размере €1 млн от Hummingbird VC, Karma VC и Change Ventures. Сейчас проект насчитывает свыше 125 000 пользователей в Скандинавии, Прибалтике и Германии. Среди клиентов MeetFrank есть крупные компании, например TransferWise, Bolt (бывший Taxify) и Tele2.

Остаться в живых 

Найм сотрудников — дорогое удовольствие в Штатах. Можно легко ошибиться в человеке и потратить деньги впустую. Экономика США, по данным Gallup, теряет из-за низкой производительности сотрудников от $450 млрд до $550 млрд в год.

«Около 46% работников уйдут из компании в течение 18 месяцев, несмотря на потраченное время, ресурсы и миллиарды долларов», — говорит Анжела Энтони (Angela Antony).

Учась в юридической школе Гарварда, она пыталась понять, какой «набор данных пропущен в рекрутинге и мешает точно предсказать долгосрочную работу людей». Это исследование проложило ей дорогу в Белый дом. Девушку пригласили работать в Национальный экономический совет в 2015-м. В том же году на мероприятии по политике в области предпринимательства она встретила владельца баскетбольного клуба Dallas Mavericks и инвестора реалити-шоу Shark Tank на канале ABC Марка Кубана (Mark Cuban). Анжела Энтони рассказала ему о задумке своего проекта Scoutible. Кубан согласился профинансировать стартап. Через несколько месяцев он вложил $1 млн. С момента основания проект из Сан-Франциско привлек, по данным CrunchBase, $6,5 млн.

Scoutible — это не экзамен или опросник, а 20-минутная видеоигра. Соискатель выбирает себе персонажа и получает важные задания — выжить на необитаемом острове или сорвать попытку покушения на короля. Все решения игрока, а также выбираемые им способы навигации по карте анализирует искусственный интеллект Scoutible. Он оценивает навыки межличностного общения, лидерские качества, стрессоустойчивость и креативность, а затем сравнивает их с параметрами проверенных лучших сотрудников компании.

«Мы помогаем людям быть услышанными, основываясь исключительно на их способности хорошо выполнять свою работу, и избегаем в процессе оценки таких факторов, как пол или раса», — поясняет Энтони.

Умная Лена

Знакомьтесь, это Елена (Helena) — у нее высокий интеллект и работоспособность. Она ищет лучших кандидатов для компаний и, наоборот, подыскивает вакансии под запросы соискателей. 52% отобранных ею кандидатов назначают интервью. Это в два раза выше, чем у рекрутинговых агентств (только 20% соискателей, найденных ими, соглашаются на собеседования). Елена — не человек, а виртуальный помощник по подбору персонала израильско-американской компании Woo. В 2015 году этот стартап основали Лиран Котцер (Liran Kotzer) и Ами Дуду (Ami Dudu). Они 15 лет проработали бок о бок над различными проектами. Перед тем как запустить совместный стартап, занимались кадровым агентством SeeV, которое впоследствии вошло в состав израильской компании Matrix.

«Наш инструмент подходит для людей, которые не обязательно хотят сменить работу, но хотят знать, каковы их возможности и рыночная ценность/спрос, — объясняет Лиран Котцер. — Мы помещаем кандидата на место водителя, позволяя ему полностью контролировать процесс, сохраняя при этом его профиль полностью анонимным».

У них получилось — Woo удобен в использовании. При регистрации необходимо указать свое местоположение, ожидаемый размер зарплаты и выделить важные моменты в перечне обязанностей. Заполнять профиль вручную необязательно — можно импортировать информацию из LinkedIn или GitHub. Woo сохраняет конфиденциальность соискателей — работодатели видят только их навыки, опыт и требования.

В 2017 году стартап разработал виртуального помощника Елену. Искусственный интеллект собирает данные из своей экосистемы, а также из внешних онлайн-источников — того же GitHub, анализирует и ищет совпадения в описании вакансии и профиле кандидата. Елена, по словам Котцера, «сваха, которая находит подходящего кандидата на соответствующую его запросам позицию». В отличие от других проектов в HR-индустрии, Woo собрал приличный объем инвестиций — $11,4 млн. Сейчас Елена подбирает идеальных сотрудников сотням компаний — Bay Area, Israel, WeWork, Houzz, AOL (владеет TechCrunch) и Yahoo. Сервис доступен в Тель-Авиве, Сан-Франциско и Нью-Йорке.

Цифровой рабочий паспорт 

У британца Люка Шипли (Luke Shipley) насыщенная биография — он проводил персональные мотивационные тренинги в Fitness Your Fitness, возглавлял команду по подбору технических специалистов в компании Hydrogen, инвестировал в интернет-проект Wakelet, основал пару технологических стартапов. В 2017 году предприниматель решил попробовать свои силы в блокчейне. На crowdsale его стартап Zinc собрал $2,95 млн за один месяц. Эти деньги ушли на разработку блокчейн-платформы для подбора персонала.

В прошлом году Шипли закончил бета-тестирование Zinc, в котором участвовали GoCardless и Booking.com, и официально вывел продукт на рынок. Цель платформы — сделать процесс найма и собеседования максимально прозрачным. Вся информация о кандидате, включая ссылки на резюме и примеры работ, проверяется и хранится в «цифровом рабочем паспорте». Соискатель сам решает, кому открыть доступ к данным и когда именно — до собеседования или после.

Кадровым агентствам и HR-специалистам компаний Zinc тоже облегчает жизнь. Им не нужно каждый раз собирать по крупицам данные о соискателе в интернете и проверять по нескольку раз. Блокчейн, по словам Шипли, значительно ускоряет процесс рекрутмента.

«Подтвержденные учетные данные и записи открывают возможности для совершенно нового уровня автоматизации и доверия к процессу найма, — считает он. — Zinc стремится стать отраслевым стандартом для прозрачного подтверждения рабочей репутации и идентичности».

Автор: Ольга Гриневич

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья