ENG
Добавить в избранное
Мнение, Технологии

Цифровизация в спорте: прогнозы, ожидания и реальность

Владимир Леднев

Владимир Леднев

Вице-президент Московского финансово-промышленного университета «Синергия», научный руководитель факультета Индустрии спорта, зав. кафедрой Спортивного менеджмента, д-р экон. наук, профессор

В условиях всеобщей и сплошной цифровизации, когда российская экономика и общество в целом уже начали вовсю «работать в цифре», российский спорт немного отстает в этом плане, чему есть объективные и субъективные причины. Попробуем разобраться, что сегодня происходит в спортивной отрасли России, когда речь идет о цифровой трансформации спорта. Тем более необходимо помнить, что спорт — это всего лишь часть жизни общества, хотя и очень важная.

Участник Чемпионата России по интерактивному футболу. Владимир Астапкович / РИА Новости

1. Потребность в цифровизации спорта только формируется, причем это касается как профессионального, так и массового спорта. В профессиональном спорте (в ведущих клубах и лигах) уже появились различные ИТ-сервисы, базы данных и CRM-системы, которые существенно улучшают работу со зрителями и болельщиками.

В массовом спорте необходим оперативный цифровой учет по части спортивной инфраструктуры и проводимых соревнований. Эта информация крайне важна для любителей спорта, которые им постоянно и регулярно занимаются для себя и своего здоровья. Эта потребность с каждым годом будет все больше увеличиваться, так как в 2030 г. 70% населения России должны регулярно заниматься спортом. Для них должен быть дан понятный ответ на вопрос: где и когда? Только цифровая трансформация системы управления спортом может дать утвердительный и конкретный положительный ответ.

2. В Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2030 г. записаны два очень важных приоритетных направления развития цифровизации:

  • внедрение цифровых технологий в управление спортивной инфраструктурой, обеспечивающих комплексные подходы к оптимальной доступности, эффективности, безопасности и управлению объектами;
  • стимулирование вовлеченности населения в занятия спортом за счет создания и популяризации соответствующих цифровых онлайн-сервисов, мобильных приложений, социальных сетей и систем управления взаимоотношениями с клиентами.

3. В спортивной отрасли впервые так остро ставится проблема клиентоориентированности. Государство ставит задачу по максимальному вовлечению населения в занятия спортом, и поэтому необходимо дать конкретные и понятные ответы на ряд непростых вопросов:

  • Где найти удобный и хороший спортивный клуб по конкретному виду спорта (желательно в шаговой доступности)?
  • Какие там условия для занятий спортом, начиная с оплаты и заканчивая качеством и сервисом?
  • Какие спортивные объекты доступны, имея ввиду график их работы и удобную запись для занятий спортом?
  • В каких соревнованиях можно поучаствовать и что для этого необходимо сделать?

Список вопросов можно и нужно продолжать. По сути, речь идет о доступном и удобном спортивном маркетплейсе, где на все вопросы уже есть готовые проработанные ответы или возможные альтернативные варианты. Сделать это без цифровой трансформации системы управления спортом невозможно.

4. В век цифровизации постоянно появляются новые виды спорта, связанные с цифровой революцией, и они постепенно становятся данностью этой эпохи. Уже около десяти лет вовсю развивается киберспорт. Недавно появилось спортивное программирование. Сегодня все чаще говорят о фиджитал-спорте. На подходе соревнования дронов и квадрокоптеров. Мир стремительно меняется, и спорту важно не потерять этот цифровой темп и ритм.

5. Среди цифровых видов спорта сегодня активно формируется и продвигается фиджитал-спорт, по сути, являющийся своеобразным многоборьем, где одинаково важны две его составляющие: физическая активность и цифровой спорт. С учетом всеобщей компьютеризации и информатизации развивать этот вид спорта крайне важно для государства. Необходимо найти оптимальный баланс между цифровым спортом и здоровым образом жизни, где в основе всего лежит физическая активность. Фиджитал-спорт — это гибридный вариант и синергия, так необходимые сегодня в эпоху всеобщей цифровизации.

6. А для того, чтобы успешно развивать этот новый вид спорта, необходимы различные события разного уровня и масштаба. Поэтому в 2024 г. уже планируются «Игры будущего», где будет продемонстрирован принципиально новый спортивный продукт — синергия зрелищных классических и цифровых видов спорта. Событие пройдет в Казани, в программе — 16 технологичных, абсолютно новых дисциплин.

Вот таковы сегодня прогнозы, ожидания и уже наступившая реальность в век всеобщей информатизации и цифровизации в спорте.


Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Наши телеграм-каналы:
Стартапы и технологии
Новые бизнес-тренды
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья