ENG

Перейти в Дзен
В мире, Технологии

Цифровые личности: новое поколение инфлюенсеров

Цифровые личности, созданные искусственным интеллектом, проникают в мир маркетинга. Убедительно реалистичные, они становятся инфлюенсерами в соцсетях, и их создатели порой заключают выгодные сделки на миллионы долларов.

Всего год назад в Южной Корее только обсуждали виртуальных персонажей и присматривались к практике Западных стран (см. статью), но уже сегодня обсуждают свершившийся опыт использования цифровых инфлюенсеров в корейских маркетинговых кампаниях.

Южнокорейские высокотехнологические корпорации разработали собственных виртуальных инфлюенсеров, но они все еще находятся в начале своего пути, пишет газета Korea Times в обзорном материале о цифровых личностях в Южной Корее, Азии и на Западе. Если раньше аватары «находили себе работу» на приеме заказов в общепите или в качестве цифровых менеджеров в банках (Неживые банкиры проконсультируют клиентов банков в Корее), теперь виртуальные персонажи становятся влиятельными лицами, знаменитостями и выходят на передний план в мире маркетинга.

Алгоритмы виртуализации с помощью искусственного интеллекта перешли сверхъестественную черту и сделали цифровых персонажей пугающе убедительными, что тут же отметил мир инфлюенс-маркетинга и предложил ИИ-звездам миллионные контракты, отмечает издание.

Главной рабочей площадкой для виртуальных личностей являются социальные сети, в первую очередь Instagram или YouTube, где те ведут свой блог, повествование от первого лица, документируя свою «жизнь», например походы в рестораны и кафе, художественные галереи и туристические места.

Уже сформировано целое новое поколение неживых звезд социальных сетей. Микела Соуза, также известная как Лил Микела, на данный момент является одним из самых успешных виртуальных инфлуенсеров. Созданный компьютером аватар занимается продвижением топ-брендов Calvin Klein, Prada и других. По оценкам британской торговой площадки OnBuy, прибыль Лил Микела в 2020 году — порядка $11 миллионов.

Еще одна звезда — Рэй родом из Сингапура. Она сотрудничала с культовым лейблом SBTG и автопроизводителем Audi для онлайн-премьеры нового A3. Недавно Рэй попала в заголовки новостей, объявив, что планирует выставить три невзаимозаменяемых токена — своих произведений искусства — на Mintable, торговой площадке NFT.

Цифровые кореянки Рози, Руи, Ри

В Южной Корее виртуальные звезды дебютировали в рекламных кампаниях крупных корпораций. Молодая жизнерадостная цифровая девушка Рози появилась в рекламе страховой фирмы Shinhan Life Insurance, ролик которой начал показываться летом 2021 года. Впервые Рози была представлена ​​медиаагентством Sidus Studio X в феврале 2021 года, а позже выбрана в качестве главного героя рекламного ролика Shinhan Life, который собрал более 1,5 миллиона просмотров на YouTube. Получив положительный отклик общественности, страховая компания заявила, что продлевает партнерство с Рози до первой половины 2022 года. Аватар есть в Instagram, на сегодняшний день у нее 30 тыс. подписчиков. На комментарии к постам о посещении популярных мест Рози отвечает подписчикам смайликами.

Корейский ютуб-блогер Руи — еще одна виртуальная личность, но она немного отличается от других цифровых персонажей. Все, кроме ее лица, основано на реальном человеческом теле. Ее лицо создано в цифровом виде с использованием технологии deepfake. В своем канале RuiCovery на YouTube Руи публикует видео о повседневной деятельности. Она певица, уже выпустила свой кавер на хит корейского бойзбенда BTS Dynamite. Руи разработана корейской компанией dob studio. Студия заявила, что через год планирует запустить коммерческий сервис, который позволит людям использовать свои лица в цифровом виде в создаваемых ими видеороликах.

В 2021 году на выставке Consumer Electronics Show (CES 2021) высокотехнологическая компания LG Electronics представила искусственного человека по имени Ри Ким (Reah Keem).

Сомнения 

LG Electronics также не раскрывает планы относительно будущей деятельности Ри Ким. После выставки CES 2021 виртуальная девушка еще не была замечена ни в каких бизнес-проектах. Кроме того, в марте Ри внезапно перестала публиковать посты в своем аккаунте в Instagram, у которого более 12 тыс. подписчиков. Но потом загрузила множество фотографий, демонстрирующих ее интерес к модельному бизнесу и музыке. Отвечая на вопрос о перерыве в работе цифрового аватара, LG Electronics сказала, что еще не решила, как использовать Ри, и что они открыты для всех возможностей. Разработчики LG Electronics также сказали о своих трудностях:

«Для запуска службы, использующей виртуальных людей, способных взаимодействовать с пользователями в режиме реального времени, может потребоваться сочетание широкого спектра передовых технологий, включая 3D-моделирование, распознавание речи и машинное обучение. В зависимости от уровня взаимодействия человека с ИИ и того, какую роль компания хочет предоставить виртуальному персонажу, сделать это может быть очень сложно», — объясняют специалисты.

Хотя есть успешные маркетинговые кейсы с использованием виртуальных влиятельных лиц, все еще неясно, как скоро мы увидим их за пределами рекламы и маркетинга. По-видимому, «зависли» с масштабным использованием цифровых людей и разработчики Samsung Electronics.

Еще в прошлом году высокотехнологичная корпорация представила свою платформу искусственного интеллекта Neon, который включал шесть аватаров разных рас. ИИ был разработан Samsung Technology and Advanced Research Lab, расположенной в США. Neon — не голосовой помощник или робот. Разработчики просят называть его «искусственным человеком» и говорят, что общение с подобными аватарами будет выведено на совершенно новый уровень по сравнению с традиционными персональными помощниками. Но с момента открытия Neon не представлял никаких обновлений для своего приложения. Были только новости о том, что Samsung Electronics планирует развивать коммерческие услуги с использованием платформы.

Уверенность

Смесь метавселенной, искусственного интеллекта и социальных сетей сейчас актуальна. Понимая это, южнокорейские технологические компании уделяют пристальное внимание цифровым людям. В числе делают ставку на ИИ-звезд, говорит основатель и генеральный директор игровой фирмы NCSoft. Его компания вкладывает значительные средства в технологии искусственного интеллекта и создание виртуальных личностей. По его прогнозу, в ближайшем будущем «цифровые актеры» будут сниматься в фильмах, дорамах и станут айдолами.

«Следующей задачей будет разработка технологий, которые позволят виртуальному человеку показывать более реалистичный и похожий на человеческий опыт», — сказал он.

Согласно отчету Business Insider Intelligence, к 2022 году бренды будут тратить около $15 миллиардов в год на инфлюенс-маркетинг, и ожидается, что все большая часть бюджета будет распределяться на контракты с виртуальными знаменитостями.

Автор: Екатерина Воробьева

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья