ENG

Перейти в Дзен
Это интересно

UAZ Patriot с АКПП: автомобиль не для всех

UAZ Patriot с автоматической коробкой передач сходит с конвейера Ульяновского автомобильного завода с 2019 года: за это время автовладельцы накопили достаточно большой опыт эксплуатации автомобиля. Есть у модификации плюсы и минусы — в этом убедился «Инвест-Форсайт», взяв на тест-драйв такую машину и проведя с ней неделю в рамках традиционного «Форсайт-Теста». 

UAZ Patriot или «УАЗ Патриот»? 

Зная, что ульяновский вездеход наконец-то получил автоматическую коробку передач, а значит, стал на шаг ближе к тем, кто не собирается на этой машине только и делать, что штурмовать бездорожье, сталкиваешься с дилеммой — как его называть? «УАЗ Патриот»? Или UAZ Patriot с английским «акцентом»? Две педали в салоне и стильный рычаг автомата, чем-то даже напоминающий молоток, подталкивают ко второму варианту. Но вот некоторые нюансы экстерьера, интерьера машины, а также выявленные в ходе тест-драйва моменты, связанные с акустическим комфортом, настройками подвески и еще рядом мелочей, все-таки нет-нет да и заставляют вспомнить, что это в душе еще тот самый «УАЗик». И все-таки он хорош!

Признаюсь честно: у меня абсолютно иррациональная любовь к этому автомобилю еще с тех времен, когда он назывался УАЗ-3160. Даже многочисленные рассказы владельцев о его ломучести, гремучести и прочих проблемах не смогли ее поколебать, поэтому взять этот автомобиль на неделю было очень интересно.

Итак, внешне вы никак не определите, что эта конкретная машина — с АКПП, никаких шильдиков на кузове на это не указывает. Хотя, знаете… За неделю мне попались три очаровательных блондинки на «Патриотах», и я почти уверен, что их машины точно были с АКПП. Вот вам и способ — как определить!

Это всё та же высоченная двухметровая машина, в которую не садятся, а заходят, используя подножку и ручку на передней стойке кузова. Высота подножки, кстати, 45 сантиметров; и, знаете, мне кажется, с каждым годом поднимать ногу на такую высоту и карабкаться наверх будет все тяжелее и тяжелее. Будущие владельцы в возрасте, уверен, обратят на это внимание.

Немного странно, как и раньше, выглядят выштамповки на крыше, хотя я и понимаю, что они сделаны в общей пресс-форме под пикап и UAZ Profi, но все равно в глаза бросаются. А, ладно! На скорость, как говорится, не влияет!

Мужик, но во фраке 

Под капотом у нас старый добрый «ЗМЗ Про», или, судя по шильдику, ZMZ Pro… Мотор проверенный, выдающий 150 лошадиных сил при 2,7 литрах рабочего объема. Виден кожух установки климат-контроля, на котором размещена здоровенная наклейка, чтобы ничего не перепутали. Все стандартно, знакомо и понятно. Как и тот факт, что вам придется смириться не только с большой высотой моторного отсека, что немаловажно при обслуживании автомобиля, но и с тем, что газовые упоры достаточно тугие.

В машине в этом смысле, кстати, достаточно много именно мужского. Надо приложить физическую силу, чтобы закрыть капот, чтобы переключить тот самый рычаг АКПП, чтобы повернуть руль на малой скорости или закрыть дверь багажника. А с каким звуком защелкивается центральный замок! Как будто вы передергиваете затвор автоматического оружия! Эдакий мужик, выбившийся в люди и надевший фрак, из рукавов которого все равно высовываются грубые мозолистые руки. Он — честный. И это подкупает. Что же касается покроя фрака, то за этим — в салон!

Все как прежде… Или нет?

Итак, внутри это старый добрый УАЗ, причем аббревиатура в этом случае произносится по-русски. Не скажу, что это плохо: снова все честно. Достаточно дубовый пластик и пустоватая «борода» с маленьким дисплеем климат-контроля. Руль с кнопками круиза, системы hands free, выбора радиостанции, который регулируется в двух плоскостях. Кстати, удобно, что переходить между радиостанциями тоже можно кнопками на руле — такая функция не на каждом «мультируле» реализована, правда, радиостанций в памяти всего шесть.

Что до остального оснащения топовой версии, которая стоит 1,5 миллиона рублей, то мы имеем передний и задний парктроники, обогрев руля и лобового стекла по всей площади, но при этом на дверях — высоченные штырьки замков из прошлого века. Именно в них упирается локоть, если вам захочется положить руку на верхний бортик дверной карты. Для вещей предусмотрен удручающе небольшой, практически, действительно, перчаточный ящик, но при этом есть очень удобная ниша под «бородой» и вместительный подлокотник с двумя отделениями. В топе все без исключения пассажиры будут рады обогреву сидений, а их удобный профиль с развитой боковой поддержкой и поясничным подпором поможет скоротать длинную дорогу. При этом лично меня, человека среднего роста, порадовала длина «сидушки» — ноги не провисают и не устают.

А вот дисплеи мне не понравились. Причем оба сразу. Ну вот смотрите! В меню малого в приборной панели зачем-то есть календарь, но при этом нет возможности посмотреть средний и мгновенный расход топлива. Поэтому уверен, что чуть ли не главными вашими цифрами здесь станут километры до полной остановки, потому что этот автомобиль имеет очень хороший аппетит! В среднем, думаю, минимум 15 литров, а в пробках по городу и все 20 — запросто. Хотя производитель заявляет 9,5 при езде по трассе и 13,7 литра на 100 километров. Что же касается большого дисплея, тактильная отзывчивость у него оставляет желать лучшего, и надо приноровиться — как нажать, например, на кнопку радиостанции так, чтобы, во-первых, ее переключить, а во-вторых, не сделать так, чтобы на месте новой выбранной не продублировалась та, которую вы сейчас слушаете.

Да, у нас есть камера заднего вида, причем с динамической прорисовкой траектории движения! В остальном — очень много места, вполне удобно и комфортно, а остальные нюансы — в движении. Теперь прокатимся!

Не съезжая с асфальта

Итак, прежде всего автомобиль ведет себя на дороге как двухметровой высоты тяжелый «джип», с рамой, неразрезными мостами и зависимой подвеской. А останавливается как машина, у которой сзади барабанные тормоза, будьте к этому готовы. Впрочем, не знаю, как будет у вас, но мне за время тест-драйва ни разу не хотелось превышать скорость.

Что хочу отметить — внутри достаточно тихо, передачи АКПП перебирает тоже без рывков и в ожидаемом диапазоне. Но вот при желании обогнать кого-то акустический комфорт заканчивается: UAZ Patriot сначала 2–3 секунды думает, потом переключается на две ступени вниз, увеличивает обороты до 3,5–4,5 тысяч и под этот громогласный рев, как бизон с налитыми кровью глазами, несется вперед. Какой мгновенный расход при этом показал бы дисплей, даже представить себе сложно… Наверное, именно по этой причине такая опция и отсутствует!

Да, насчет подвески. Насколько хорошо ее энергоемкость позволяет проезжать дорожных полицейских, например, настолько же хорошо она реагирует и на любую неровность — машина раскачивается и отрабатывает ее. «Облизывает» — это не про УАЗ. Думаю, в дальней дороге это может начать напрягать. И, знаете, на трассе постоянно приходится немного подруливать, это утомляет. Хотя, может быть, такая особенность именно у этого автомобиля? А теперь давайте припаркуемся и подведем итоги.

Не для всех, но в чем-то — для каждого

Давайте сначала о минусах. Это достаточно прожорливая машина. У нее громкий на обгонах двигатель, тяжелый на низких скоростях руль, дубовый пластик торпеды, невнятный по тактильной отдаче главный дисплей, тяжелая педаль тормоза и рычаг АКПП. Впрочем, какого настоящего мужчину это смутит? Хотя вот те самые блондинки за рулем, о которых я упомянул в начале статьи… Не знаю…

А теперь о плюсах! Автомобиль харизматичен, пропорционален, проходим и, как бы это ни казалось странным, вполне комфортен — тих на трассе, удобен в салоне, сзади можно сидеть, хоть ногу на ногу закинув. При немаленьких размерах у UAZ Patriot великолепная обзорность и ощущение габаритов — из-за высоты посадки и квадратного кузова с небольшими свесами. Достаточно большое количество опций, без которых сегодня уже немыслим современный автомобиль, здесь есть. И это подкупает — какую еще машину таких размеров и с такими внедорожными характеристиками вы купите за 1,5 миллиона рублей?

И вот отсюда следует главный вывод: эта машина не для повседневной эксплуатации. В Москве и области-то уж точно. Хотя в наших пробках возможность управлять автомобилем, руководствуясь девизом «сижу высоко — гляжу далеко», вполне может пригодиться. Ну а если вы живете в других регионах, где не везде есть асфальт до дачи и по даче, если вы любите рыбалку, грибы или охоту, если у вас большая семья и еще больше — огород и вы хотите наконец вывезти все выросшее за лето за один раз или доехать до таежной заимки с комфортом — это абсолютно ваша машина. UAZ Patriot с АКПП — автомобиль действительно далеко не для всех. Но в чем-то — для каждого. Даже для очаровательных блондинок.

Автор: Тарас Фомченков

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья