ENG

Перейти в Дзен
Новости

Ученики идут на урок как на допрос

Важным вопросом, который обсуждали эксперты на Гайдаровском форуме, организованном РАНХиГС, стало реформирование российской системы образования. 

«Более половины россиян, по данным ВЦИОМ, считают, что российское образование за последние десять лет ухудшилось. Треть респондентов недовольны качеством занятий в школах, 40% — отметили неэффективность школьных уроков», — открыл сессию, посвященную будущему образования в России, Герман Греф.

По мнению президента ПАО «Сбербанк», система российского образования нуждается в реформах, потому что сегодня большинство детей не бежит в школу с радостью, а «идет на урок как на допрос».

«Без построения самой современной системы образования невозможно построить сильную успешную страну», — сказал Греф.

Главными проблемами российского образования эксперты назвали отсутствие персонализации в обучении, устаревшую и стрессовую классно-урочную систему, исчерпавшую себя роль учителя как «говорящего учебника», недостаток проектной деятельности и профориентационных занятий.

«В 1957 году, когда мы запустили в космос спутник, наше образование было прекрасным, возможно, лучшим в мире. Но с тех пор мир ушел далеко вперед, а российская система образования осталась стоять на месте», — поделилась мнением Катерина Поливанова, научный руководитель Центра исследований современного детства НИУ ВШЭ.

По словам Поливановой, сейчас, как и много лет назад, в классе сидит рота, послушная приказам своего командира — учителя. И это положение дел пора менять.

Учитель из транслятора знаний должен превратиться в наставника, который помогает каждому ребенку раскрыть свой потенциал, а современным детям необходимо не столько запоминать информацию, сколько учиться думать и самостоятельно принимать решения.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья