ENG

Перейти в Дзен
В мире, Технологии

Умные колонки вместо сиделок

Корейские телекоммуникационные компании развивают рынок ухода за престарелыми людьми с помощью информационно-коммуникационных технологий. Для IT-стартапов стареющее население Южной Кореи является привлекательной целевой аудиторией и рынком с большим потенциалом.

Демографическая проблема Южной Кореи — стареющее население — рождает спрос на сервисы по уходу за пожилыми людьми. На повестке использование новейших технологий в комплексе услуг по поддержке престарелых граждан. По данным национальной службы медицинского страхования, к началу 2019 года в Корее было 7,6 миллиона человек в возрасте 65 лет и старше.

«Растет число пожилых людей, которые нуждаются в услугах по уходу на дому. У многих из них проблемы с передвижением. Конечно, корейское правительство выделяет субсидии на оплату сиделок людям с ограниченной мобильностью. Но этих денег хватает на оплату помощников не более чем четыре часа в день. Когда пожилые люди находятся вдали от своих опекунов, они подвержены потенциальной опасности, они могут оказаться в чрезвычайной ситуации», — комментирует представитель SK Telecom.

Для ухода за престарелыми людьми телекоммуникационные компании в основном используют динамики с искусственным интеллектом, а также новые сети 5G и программы виртуальной реальности.

Так, в 2019 году SK Telecom в рамках проекта корпоративной социальной ответственности «Счастливое сообщество» запустила службу по уходу за пожилыми людьми на основе искусственного интеллекта (ИИ). Для этих целей была создана умная колонка Nugu, которую затем заказали и местные органы власти.

ИИ-колонка для дома Nugu позволяет пожилым людям легко получать доступ к информации с помощью голосовых команд и при необходимости связываться с другими людьми. Центр по уходу также отслеживает данные, используемые пожилыми людьми для своевременного принятия мер, включая организацию посещений на дому при обнаружении признаков опасной ситуации. В настоящее время умную колонку Nugu от SK Telecom использует 3200 человек.

«Есть много пожилых людей, которые не получают достаточного ухода на дому. SK Telecom пытается гарантировать безопасность таких людей, предлагая подключение 24/7. В то же время компания также будет искать другие варианты для бизнеса», — добавил чиновник.

Он намекнул на то, что в прошлом месяце SK Telecom подписал меморандум о взаимопонимании с учреждением по уходу за больными Ariacare Korea, то есть количество пользователей услуги на основе искусственного интеллекта будет расти.

Другой крупный телекоммуникационный оператор KT с прошлого года предлагает услугу по уходу с использованием ИИ-динамика под названием Giga Genie. Компания установила партнерские отношения с местным пансионатом для пожилых для установки умных колонок в каждой комнате.

«Пожилые люди, находящиеся в учреждении, могут записываться на прием с помощью динамика, посещать своих врачей или просто посещать тренажерный зал», — сказал представитель KT.

А в мае 2020 года телекоммуникационный оператор подписал меморандум о взаимопонимании с Больницей Национального университета г. Пусана для разработки реабилитационных решений на основе технологии виртуальной реальности, которые позволят пожилым людям и другим людям, испытывающим трудности с передвижением, участвовать в программах реабилитации на дому.

«Для начала пациенты должны посетить больницу, чтобы получить инструкции от врачей. Там мы будет информировать их об услуге, учить обращаться с новыми технологиями», — сказал представитель KT.

Передовые технологии могут улучшить качество жизни стариков, но привыкание к использованию новых гаджетов требует определенных усилий и времени.

«Существуют различия в скорости обучения и восприятия новой информации в зависимости от возраста. Обычно пожилым людям требуется несколько дней, чтобы научиться пользоваться устройством и полностью привыкнуть к тому, как оно функционирует», — сказал представитель KT.

Решения на основе ИИ также оказывают эмоциональную поддержку пожилым людям, которые живут одни.

«Разговоры, которые инициирует сегодняшний искусственный интеллект, всё ещё звучат немного неуклюже, особенно когда пользователи задают эмоциональные вопросы. Но мы обнаружили, что пожилые люди всё равно испытывают чувство дружеского общения даже после небольшой беседы с AI-оратором», — рассказал представитель SK Telecom.

Компании продолжают свои исследования и заявляют о намерениях улучшить качество разговора. Разработчики хотят ввести новые решения для рынка ухода за престарелыми людьми. Например, игры, которые смогут помочь предотвратить деменцию.

Автор: Екатерина Воробьева

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья