За последние годы производители товаров широкого потребления уменьшили размер упаковок на 7‑20%. Об этом свидетельствует исследование GfK Rus, сообщают «Ведомости».
Такие изменения произошли в России в период с 2012 по 2018 годы. В частности, молоко нередко продается в упаковках объемом ближе к 900 мл вместо 1 литра, соки также переместились в сегмент 900 мл, крупы — 900 г вместо 1 кг, шоколадки — 90 г вместо 100 г и т. д. При этом цена на такие товары после уменьшения объема остается прежней (как за литр, 100 г, килограмм) либо уменьшается незначительно. Это позволяет производителям экономить.
«Экономика должна быть экономной! (Л. И. Брежнев) — напоминает экономист, доцент РАНХиГС Сергей Хестанов. — Благосостояние россиян устойчиво снижается с 2014 года, и производители выкручиваются, как могут: разница в 30‑50 мл для потребителя несущественна, а к повышению цены потребитель крайне чувствителен».
Но таким нехитрым образом можно обмануть только самого себя, а вовсе не инфляцию, подчеркивает эксперт. Впрочем, homo economicus в реальной жизни не так уж много, что дает нестандартным упаковкам право на жизнь: продуктов не станет больше, но грустить об этом россияне станут чуть меньше. А это — уже некоторый позитив, считает Сергей Хестанов.