Утилизационный сбор повысится с 1 декабря
ENG
Перейти в Дзен
Новости

Утилизационный сбор повысится с 1 декабря

Максим Богодвид / РИА Новости

Правительство утвердило вступление в силу новых правил расчета утильсбора на легковые автомобили с 1 декабря, сообщает «Интерфакс». 

Изменения предполагают введение в механику расчёта утильсбора на легковые автомобили дополнительных показателей. Теперь базовая ставка сбора будет формироваться на основании типа и объёма двигателя, а мощность двигателя станет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. При этом льготные коэффициенты утильсбора для машин с двигателем мощностью до 160 л.с., которые в Россию ввозят физлица для личного пользования, сохраняются.

Эти изменения закрывают очевидную дыру в системе, когда под видом личного ввоза в страну поступали дорогие автомобили для последующей перепродажи, отмечает владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс» Алексей Иванов. По данным Объединения автопроизводителей России, доля таких «серых» ввозов выросла до 50–70% и более с 2024 по 2025 год. А это — прямые потери бюджета и нечестная конкуренция для легальных участников рынка.

Изменения затрагивают лишь мощные автомобили свыше 160 лошадиных сил. Минпромторг приводит цифры — 88% легковых машин, зарегистрированных за последние пять лет, находятся ниже этого порога. На Дальнем Востоке, где импорт особенно значим, этот показатель достигает 95%. То есть для абсолютного большинства россиян, которые покупают доступные автомобили для личного пользования, ничего не меняется — льготный утильсбор в 3400 рублей за новую машину и 5200 за подержанную сохраняется, подчеркивает эксперт.

Месячная отсрочка (ранее планировалось ввести новые правила с 1 ноября) защитила тех, кто уже оплатил и ждёт доставки автомобилей из-за рубежа.

Правила игры не меняются задним числом, и это принципиально важно, считает предприниматель. Перенос на декабрь дал рынку время завершить текущие сделки без лишних потрясений. Одновременно новая методика расчёта с привязкой к мощности двигателя отражает современные реалии — популярность малообъёмных турбомоторов, гибридов и электромобилей, которые при небольшом объёме выдают высокую мощность.

«Да, рынок в этом году сократился примерно на четверть — за девять месяцев 2025 года продано около 650 тысяч новых легковых автомобилей против 880 тысяч годом ранее. Но это следствие общей макроэкономической ситуации, высоких ставок и ослабления рубля, а не изменений в утильсборе. Наведение порядка в системе ввоза — это не удар по рынку, а создание честных условий для всех участников, включая российских производителей», — резюмирует Алексей Иванов.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья