Технологическое решение стартапа ElectRoad позволит заряжать любой электрокар прямо во время движения и отказаться от крупногабаритных батарей.
В основе инновационного решения — системы индукционного электропитания, которые монтируются под дорожным покрытием. Хотя технология все еще находится в зачаточном состоянии, она может устранить три самых больших проблемы электрокаров — слишком большие стоимость и вес батарей, а также небольшую дальность поездок без дополнительной и длительной подзарядки.
Разработчики ElectRoad провели пробные испытания технологичного асфальта на собственном полигоне. В результате авторы получили гранд на $120 тысяч от Министерства транспорта и дорожной безопасности Израиля. Сейчас правительство совместно с инженерами ElectRoad готовит технологичный асфальт для установки тестового маршрута общественного автобуса в Тель-Авиве. Маршрут будет длиной около полумили, а его открытие и эксплуатация стартуют в 2018 году. Если все будет хорошо, правительство планирует развернуть технологию более широко, начиная с 11-мильного шаттла между городом Эйлат и международным аэропортом Рамона.
Цена и окупаемость проекта пока неизвестны. Как заявляют инициаторы, решающим фактором станет стоимость проезда по километру, когда компания выйдет на широкий рынок.
Индуктивная зарядка известна миру примерно с 1890-х годов, когда изобретатель Никола Тесла впервые обнаружил, что может управлять лампочками в беспроводном режиме. С тех пор индукцию широко используют: от зарядки телефонов до зубных щеток. Но только недавно технологию апробировали на электроавтобусах.