ENG
Прогнозы, Технологии

В Норвегии «заморозили» 20 популярных электромобилей

Норвежская автомобильная ассоциация провела испытания 20 моделей электромобилей, которые официально продаются в этой стране, в зимних условиях. И выяснила, что показатели пробега, которые указываются производителями по методике единого стандарта оценки топливной экономичности и вредных выбросов WLTP, занижены у всех производителей. 

Как сообщает www.autoblog.com, что касается условий, в которых испытывались автомобили, то температура воздуха колебалась в пределах от минус 3 до минус 6 градусов Цельсия. Все автомобили двигались в колонне со скоростью от 60 до 110 километров в час. Трасса пролегала в черте города, а также по загородному шоссе и проселочной дороге, был включен один перевал, а для машин с заявленным производителями самым длинным пробегом на одном заряде — два. На всех электромобилях при этом был включен режим эко-драйв или его аналоги, водителям не разрешался предварительный прогрев салона или аккумулятора, при этом климат-контроль нагревал салон у всех водителей до 21 градуса.

Что в итоге? Выяснилось, что даже при таких низких забортных температурах длина пробега на одном заряде и время заряда батарей до 80% от максимальной емкости могут серьезно отличаться от заявленных производителями данных. Если считать среднее по всей «двадцатке», то машины проехали на 18,5% меньше километров, чем было заявлено производителями в рамках цикла WLTP.

Лучше всего себя показал Hyundai Kona, который сумел проехать 405 километров, и этот показатель всего на 9% меньше официально заявленного километража. На испытаниях электромобиль сумел преодолеть 405 километров, причем обогнал даже Tesla Model 3, которая остановилась на 404 километрах пробега. Но это — по километражу, что касается реального пробега в зимних условиях Model 3, в отличие от заявленного, он оказался меньше на 28%.

Кстати говоря, другие электрокары по большому счету оказались в этом смысле честнее Tesla. Участвовавшая в испытаниях Model S, хотя и проехала дальше всех, но ее реальный пробег отличался от заявленного на 23%. Другие были близки к лидеру — Audi E-Tron (на 13% меньше), Hyundai Ioniq (на 10% меньше), Volkswagen e-Golf (на 11% меньше).

А главным аутсайдером испытаний стал Opel Ampera-e, который в США продается как Chevrolet Bolt. Электрокар сумел проехать всего 297 км, что оказалось почти на 30% ниже заявленного производителем пробега. Он же (поделив «пальму сомнительного первенства» с Renault Zoe) продемонстрировал самую низкую скорость восполнения заряда аккумуляторов. В ходе теста оказалось, что за полчаса дозарядки аккумуляторы насытились энергией только на 79 километров трассы, в то время как должны были на 150 километров. При этом на то, чтобы заполнить аккумуляторы до 80% заряда, Bolt потребовалось 90 минут, в то время как Audi E-Tron 55 quattro, например, всего 27 минут.

Теперь о хорошем. Испытания подтвердили, что все электрокары предоставляют водителю полный набор «комфорта» до самых последних километров и в обязательном порядке предупреждают о том, что машина скоро встанет. Хотя некоторые при этом выключают отопление. Еще один нюанс: в большинстве случаев если вы оставите машину выключенной на полчаса-час, у вас появится «бонус» в несколько километров, которых может хватить для того, чтобы дотянуть до розетки.

Единственный вопрос, который остался после таких испытаний, так это насколько подобные электрокары смогли бы долго продержаться при температуре российской зимы (не такой, как в этом году, а более стандартной). Думаю, что расхождение между реальными и паспортными показателями дальности пробега и скорости заряда было бы еще более зримым.

Автор: Тарас Фомченков

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Подписывайтесь на наши телеграм-каналы «Стартапы и технологии» (@startupnews_if) и «Коронаэкономика» (@crypto_if)
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья