В России около 5 тысяч онлайн-школ, предлагающих образовательные продукты. Об этом заявил в среду, 25 сентября, венчурный партнер Skolkovo Digital Алексей Соловьев в ходе бизнес-завтрака «Стартап-кафе: Edtech».
По мнению эксперта, онлайн-школы между тем не являются Edtech-стартапами.
«Главное отличие состоит в том, что большинство основателей Edtech-стартапов фокусируются на разработке, развитии своего продукта. Большинство же руководителей онлайн-школ ориентируются прежде всего на продажи. Это абсолютно разные мировоззрения, которые делят вселенную на две части», — отметил Алексей Соловьев.
Он обратил внимание, что так называемые «инфобизнесмены» готовы учить детей в рамках онлайн-школ всему чему угодно — от игры на барабанах до привлечения инвестиций.
«При этом на вопрос “Какие технологии вы используете, чтобы учить людей?” они отвечают: “Никакие”», — отметил эксперт.
Между тем многие данные знания могут оказаться невостребованными на рынке труда, утверждает руководитель школы информационных технологий Академии технологий и данных корпоративного университета Сбербанка Алексей Липчанский. По его словам, soft skills хороши для саморазвития, они ценны сами по себе, однако для создания ценностей, продуктов в банке или другой организации они не нужны.
«Сегодня бизнес относится к знаниям прагматично. Раньше человека рассматривали как источник рабочей силы, сейчас — как источник знаний, которые можно приобрести. Знания превращаются в орудие производства, не более того», — заключил эксперт.