Все готово к строительству комфортабельного пассажирского судна на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Это будет уже второе судно такого класса — строительство первого ведется на верфи в Астрахани. Об этом накануне заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Первый лайнер PV300 строится на заводе «Лотос», который является частью «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК). Это судно с четырьмя палубами, 141 м длиной и 16,8 м шириной, высота борта — 5,5 м. Лайнер вместит на борту 300 пассажиров и 144 членов экипажа. Особенности конструкции позволяют ему как выходить в море, так и ходить по реке. Для него доступны не только теплые Азовское, Черное и Каспийское моря, но и Белое и Балтийское моря. В 2019 году судно будет сдано в эксплуатацию Московскому речному пароходству. Срок эксплуатации составит около 25-30 лет.
Строительство каждого лайнера займет 2,5 года и потребует значительных вложений. ОСК заключила контракт на строительство стоимостью в 3 млрд рублей первого и в 3,2 млрд второго судна.
Ранее Минпроторг предлагал несколько проектов по стимулированию производства отечественных судов в России. Сейчас предложение ведомства заключается в субсидировании расходов на утилизацию старого судна и строительстве новых гражданских судов. В 2017 году на субсидирование выделено около 400 млн рублей. Действовать «Судовой утилизационный грант» будет до 2030 года.