Доля «зомби»-компаний из сферы обрабатывающей промышленности выросла до 10–15%. Об этом говорят данные Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ, проводившего соответствующий мониторинг.
В категорию «зомби» аналитики убыточные организации, которые находятся на грани банкротства и выпускают неконкурентную продукцию.
В Высшей школе экономики провели опросы руководителей 4000 крупных и средних промышленных предприятий из всех регионов страны, пишут «Ведомости». В строительстве и торговле число «зомби»-компаний составляет 17–18%.
Как рассказал директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович, у «зомби»-предприятий каждый месяц падают объемы производства. На их продукцию снижается спрос, финансовые показатели также падают. По его мнению, выборка компаний, используемая в исследовании, репрезентативна: она позволяет получить представление о состоянии этого сектора экономики.
В Минпромторге заявили, что оценка ВШЭ является объективной, однако ситуация не такая негативная, как кажется на первый взгляд. Часто к категории «зомби»-компаний относят закрытые объекты, которые дешевле и проще сохранять как юрлицо, чем ликвидировать.
«Инвест-Форсайт» ранее сообщал, что пандемия спровоцировала рост спроса на «зомби»-дома. Это суперзащищенное жилье, которое позволяет скрыться от внешних угроз.