ENG

Перейти в Дзен
Новости

В России ужесточат правила ввоза «праворулек»

Виталий Аньков / РИА Новости
Виталий Аньков / РИА Новости

С середины лета ввоз в Россию будет «заказан» пассажирским автобусам, микроавтобусам и минивэнам с правым рулем, если число мест в их салонах более восьми, а также строительной спецтехнике, грузовикам с манипуляторами и самосвалам. 

Серьезного влияния на российский авторынок в целом новые ГОСТы технического регламента Таможенного союза не окажут, считает эксперт «Инвест-Форсайт», однако Дальнему Востоку придется иначе строить политику комплектации своих автопарков.

Прежде всего стоит успокоить обычных автолюбителей — новые правила не вводят запрет на приобретение легковых автомобилей с правым рулем. Хотя определенные ужесточения будут и здесь: так, с 1 июля покупателям придется оформлять на машину новый документ — Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, который можно будет получить только в специальных аккредитованных учреждениях. О стоимости процедуры получения такого сертификата пока речь не идет.

Стоит отметить, что покупка подержанной праворульной иномарки — сегодня и так дело недешевое. Помимо обязательного утилизационного сбора, НДС, НДФЛ, сбора за оформление и акциза, будущий владелец платит таможенную пошлину, которая составляет минимум 1,5 евро за кубический сантиметр рабочего объема двигателя автомобиля, при условии, что он не старше пяти лет, а сам двигатель по объему не больше 1 литра. В максимуме пошлина достигает почти 6 евро за кубический сантиметр, если машина старше пяти лет, а объем двигателя — более 3 литров.

При этом число «праворулек» в России сегодня довольно велико: они составляют около 7,6% от всего автопарка при абсолютной численности более 4 миллионов единиц. Преобладающая часть автопарка сосредоточена на Дальнем Востоке, где в среднем 8–9 из 10 автомобилей — с правым рулем.

Эта мера серьезно повлияет не только на авторынок Дальнего Востока, но и Восточной Сибири, причем и в целом, и на отдельные сегменты, считает автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев.

«При этом свидетельство о безопасности конструкции — это некий документ, который будет кормить лаборатории и будет стоить дополнительных финансовых вложений для добросовестых автолюбителей. И вряд ли, помимо этого, он будет нести какие-то новые серьезные функции, касающиеся безопасности движения», — предполагает эксперт.

Что же касается сегментов дальневосточного авторынка, то:

«С одной стороны, это можно назвать определенной мерой поддержки отечественных автозаводов. Но минивэны, например, у нас никто не производит, поэтому для рынка за Уралом это будет иметь определенный негативный эффект. И в целом я считаю, что эти новые регламенты не будут способствовать безопасности, а являются просто очередной формой денежного сбора», — резюмирует Сергей Бургазлиев в комментарии для «Инвест-Форсайта».

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья