5 октября в Самаре завершился международный саммит Volga Investment Summit & World Halal Day.
В традиционной выставке Халяль-продуктов World Halal Day, проходившей с 3 по 5 октября, приняло участие 80 компаний из разных стран мира, среди которых Турция, Индия, Малайзия, Корея, Россия и другие. Свою продукцию на выставке представили и экспоненты из российских городов: Стерлитамака, Москвы, Самары, Уфы, Челябинска, Саранска, Нижнего Новгорода, Казани и прочих. В общей сложности за три дня выставку посетило более 29 000 горожан и гостей города.
Выставка World Halal Day объединила десятки компаний-поставщиков товаров и услуг, соответствующих качеству Халяль, а одной из ее центральных тем стало обсуждение адаптации и вывода российских товаров и услуг на иностранные рынки, в том числе на территории мусульманских стран и Китая. По оценке Global Islamic Economic Report, к 2023 году объем рынка исламского бизнеса превысит в $3 трлн. Из них на продукты стандарта Халяль придется не менее $1,86 трлн. Халяльные продукты сегодня пользуются популярностью не только в исламских странах, но и по всему миру. Интерес к сектору подогревается трендом на экологичность продуктов питания и здоровый образ жизни. Крупнейший в мире рынок Халяльных продуктов – в Индонезии ($170 млрд), Россия входит в 10-ку стран, занимая 9-е место с $41 млрд.
«В России хорошая, по мировым меркам, экологическая обстановка, на рынке Халяль нам нужно делать ставку на продукцию сельского хозяйства, в первую очередь, мясо. Спрос на баранину, выращенную на российском Кавказе, просто колоссален: ее выкупают большими объемами. Иранские компании покупают мясо у нас для реэкспорта в страны Персидского залива: Катар, Кувейт, Бахрейн. Российским производителям важно участвовать в конференциях и форумах, в том числе, выезжать за пределы своей страны. Прошедшие Volga Investment Summit & World Halal Day — это отличная возможность для них «показать товар лицом» всему миру», — отметил Марат Кабаев, президент Международной Ассоциации Исламского Бизнеса (IAIB).
Выставочные шатры были размещены на центральной площади Самары — площади Куйбышева – самой большой в Европе. Территория была поделена на две отдельные зоны: B2B – для взаимодействия участников с потенциальными партнерами и инвесторами, и B2С – для знакомства широкой аудитории с продукцией Халяль. Посетители выставки могли продегустировать святозерские сыры, башкирский мед и виноградный эликсир эмиз. Особый интерес у гостей вызвали малайзийские товары и корейская косметика.
Официальным авиаперевозчиком мероприятий стали Turkish Airlines. «Volga Investment Summit & World Halal Day – одни из ключевых событий в деловом мире в России в 2019 году. Уже сейчас очевидно, что они стали очередным шагом в выстраивании мостов между деловой общественностью России и стран Ближнего Востока. Мы рады возможности делать такое большое дело бок о бок с надежными партнерами»,— прокомментировал это сотрудничество г-н Таха Акчакайа, директор Самарского представительства Turkish Airlines.
Россия впервые стала местом проведения World Halal Day. В 2019 году он проводился в шестой раз, а до этого странами-хозяйками становились Сингапур, Индия, Хорватия, Великобритания и Корея. Одновременно с выставкой в Самаре проходил Volga Investment Summit, в рамках которого эксперты со всего мира обсудили глобальные экономические проблемы, вопросы исламских финансов, перспективы развития медицинского туризма в России, особенности ВЭД в эпоху глобализации, ключевые аспекты Халяльного бизнеса, а также стратегию развития Самарской области. Во время панельных дискуссий, экспертных сессий и пленарных заседаний были затронуты вопросы эффективных инструментов для экспорта российской продукции за рубеж и привлекательности рынков азиатского и ближневосточного регионов. Эксперты рассказали, какой товар ждут на полках исламского масс-маркета, где найти исламские инвестиции и какое место занимает экспортный потенциал регионов России.
Организаторы: Правительство Самарской области, консалтинговая компания United World Halal Development и Международная Ассоциация Исламского Бизнеса (IAIB).
Оператор: Фонд содействия развитию венчурных инвестиций Самарской области.
Инфраструктурные партнеры: Фонд «Агентство по привлечению инвестиций Самарской области», Туристский информационный центр Самарской области, Центр поддержки экспорта Самарской области.
Стратегический партнер: ИД «Комерсантъ».
Официальный авиаперевозчик: Turkish Airlines.
Коммуникационный партнер: блог MuslimEco.
Партнеры модного показа: Первый исламский центр дизайнерской одежды для мусульман в Самарской области Rich ISLAM, Russia.Modest Fashion Week, салон красоты «Точка стиля», Фитнес-клуб «С.С.С.Р», центр красоты и здоровья ANGELICA, сеть салонов оптики «Роскошное зрение», продюсерский центр LIMA, мастерская креативной флористики Symphony.
Юридические партнеры: Адвокатское бюро RBL, GRATA International.
Гастрономический партнер: федеральный ресторанный холдинг Milimon Family Company.
Отель-партнер: гостиница «Бристоль-Жигули».
Генеральный информационный партнер: интернет-газета «Реальное время».
Информационные партнеры: «Интернет в цифрах», «Банки Сегодня», журнал «Stiмул», журнал FinancialOne, журнал «Венчурный инвестор», информационный портал InvestFuture, афиша ExpoTrade, телеканал «ПроБизнес», информационно-аналитический портал «РегионСамара», издательский дом «Медина», Pan Pacific Agency, журнал «Банковское обозрение», журнал «Бизнес-Мир Казахстан», The DairyNews, журнал «Первый», издательство «Время Инноваций», информационно-культурный портал inCity.az, журнал «Инвест-Форсайт», газета «Комсомольская правда», журнал NBJ, портал «Волга Ньюс», общероссийская общественная организация «Инвестиционная Россия», международный союз неправительственных организаций «Ассамблея народов Евразии», IT-календарь Runet-ID.
Мероприятия прошли при отраслевой поддержке Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), Национального совета медицинского туризма и Федерального агентства по туризму.