Menu
Мнение, Технологии, Финансы

Внедрение VDI при слиянии банков: альтернативы нет

 

Илья Воронин — руководитель Центра проектирования вычислительных комплексов компании «Инфосистемы Джет»

Что обычно происходит при слиянии двух банков — процессе, давно ставшем привычным?

Для клиента это — лишь смена вывески. Кредитные и дебетовые карты будут обслуживаться по-прежнему, офисы останутся теми же, а продукты и тарифы двух банков постепенно будут объединяться. Одним словом, всё, что было у клиента в старом банке, при слиянии продолжит работать. Однако это лишь видимая часть айсберга.

Для технических специалистов банка слияние — это огромные трудности, о которых клиенты даже не подозревают. В десяти случаях из десяти, и это не преувеличение, обе банковские структуры используют различные технологические платформы, обеспечивающие работу. Совместить их на начальном этапе оказывается невозможно. Как поступить? Как обеспечить доступ сотрудникам первого банка к информационным системам второго?

Установить программное обеспечение, которое применяет второй банк, на рабочих местах сотрудников первого не получится. С большой долей вероятности можно сказать: ПО будет конфликтовать. В результате, технологические ошибки неизбежны, даже если их и удастся свести к минимуму. Более того, проблемы, возникающие при объединении, нужно разрешить в максимально короткие сроки: клиенты ждать не будут. Установить сразу два ПК на каждом рабочем месте и вынудить сотрудников постоянно переключаться между различными технологическими банковскими системами? Казалось бы, единственно верное решение. Но не пройдет и пары дней, как клиенты почувствуют разницу в обслуживании: и времени для обработки запросов потребуется значительно больше, и количество технических ошибок клерков возрастет в разы. Что сделает клиент в этом случае? Правильно! Попросту уйдет в другой банк. Кроме того, подобный вариант существенно увеличивает затраты на компьютерное оборудование и сервисное обслуживание, не говоря уже о том, что требует расширения штата службы поддержки.

Уже несколько лет одно из самых актуальных решений в такой ситуации — внедрение VDI (Virtual Desktop Infrastructure, инфраструктура виртуальных рабочих мест).

Virtual Desktop Infrastructure — технология, позволяющая размещать рабочие места в центрах обработки данных и обеспечивать к ним удалённый доступ через сеть. В случае с объединением двух банков с её помощью становится возможным предоставить сотрудникам одного банка доступ к дополнительному рабочему окружению, позволяющему пользоваться приложениями другого банка без установки дополнительного оборудования или решения проблем совместимости.

При этом для рядовых сотрудников банков внешне мало что меняется — система выглядит как привычное рабочее место: обычные компьютеры с персональными приложениями, возможностью подключения к интернету и корпоративной сети. Сотрудники банка работают в своем привычном «окружении».

Плюсом для руководства финансовой организации при использовании VDI оказывается и безопасность конфиденциальных данных. Любое объединение банков приводит к более или менее значительному сокращению штата. Большая часть «обиженных» сотрудников отнесутся к этому, как неизбежному злу, и спокойно начнут искать новую работу. Однако обязательно найдутся и те, кто попытается при увольнении «слить» информацию конкурентам. Но полного доступа к банковским приложениям VDI не предоставляет и, соответственно, не позволяет легко забрать информацию: по сути, сотрудник видит на рабочем месте лишь «картинку», которую с собой не унесешь.

Так, в одном из ведущих банков, у которого возникла необходимость решения проблем при слиянии с другим банком, компания «Инфосистемы Джет» не так давно внедрила систему, объединяющую более десяти тысяч рабочих мест. Этот проект стал, пожалуй, одним из крупнейших на сегодняшний день подобным внедрением Virtual Desktop Infrastructure в России. Теперь с помощью VDI для каждого из сотрудников создано два виртуальных рабочих места в ЦОД. На столах менеджеров стоит экран,  показывающий картинку: чтобы выбрать банковское приложение, в котором обслуживается конкретный клиент, достаточно выбрать необходимый интерфейс на мониторе ПК. Подводя итоги, скажем: внедрив VDI, наш клиент максимально ускорил переход к работе в новых условиях, оперативно получив готовую инфраструктуру.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья