Бренд виски Proper Twelve, запущенный на рынок ирландским бойцом смешанных единоборств Конором Макгрегором, принес выручку в размере $1 млрд за год. Об этом сообщает VC.ru.
Макгрегор уже много лет является самым ярким и узнаваемым представителем не только UFC (крупнейший промоутер смешанных боев), но и мира спорта в целом. Он неоднократно получал предложения стать лицом крупных алкогольных брендов, однако спортсмен понял, что выгоднее создать собственный продукт.
Первоначально Макгрегор развивал бренд Notorious — это прозвище самого бойца, которое означает «пресловутый» или «печально известный». Однако запустить на рынок виски с таким названием не получилось: ирландская пивоваренная компания Carlow Brewing уже зарегистрировала товарный знак Notorious (хотя это пиво, а не виски).
Поэтому Макгрегор придумал другое название: Proper Twelve. В сентябре прошлого года, в ходе совместной пресс-конференции с российским бойцом Хабибом Нурмагомедовым, он угощал всех этим виски: Нурмагомедов отказался, поскольку он вообще не пьет, и Макгрегор выпил с президентом UFC Дэйной Уайтом. Цена «пресловутого» виски составляет около $27: на Западе эта цена считается доступной для широкого круга потребителей.