Банк «ВТБ Капитал», входящий в группу ВТБ, начал использовать несколько инновационных разработок в области искусственного интеллекта. Это инвестиционный чат-бот и робот-советник, консультирующий клиентов платформы «ВТБ Капитал Инвестиции», рассказал глава «ВТБ Капитал Инвестиции» Владимир Потапов в ходе Forum Digital AI.
По словам Владимира Потапова, чат-бот способен распознавать 90% входящих запросов. При этом на 61% из них он дает верные ответы.
«Мы постоянно работаем над улучшением работы чат-бота, и в ближайшее время он будет давать еще больше ответов по разным темам», — подчеркнул глава «ВТБ Капитал Инвестиции».
Он добавил, что, по данным на октябрь прошлого года, чат-бот обработал 17 тыс. запросов.
«Сейчас эти цифры могли удвоиться», — добавил Владимир Потапов.
Другой разработкой, используемой в банке, стал робосоветник. Владимир Потапов объяснил, что инвестиционные аналитики хорошо обслуживают инвесторов с большими деньгами. Однако работать со всеми клиентами они не успевают. Многие люди инвестируют небольшие деньги, 50–70 тыс. рублей, и им проще работать с роботом-советником, который поможет им правильно вложить деньги. Он дает им грамотные финансовые советы.
«В будущем подобные системы искусственного интеллекта будут все больше персонализироваться. Я верю, что люди будут рождаться с персональными тамагочи, которые будут сопровождать их в течение всей жизни и помогать во всем. Например, когда вы получите зарплату, подобный искусственный интеллект сразу будет советовать вам отложить ее часть и затем вложить, например, в какие-то выгодные облигации. Потом, когда они достигнут пиковой цены, он будет советовать продать их», — заключил Владимир Потапов.
Ранее «Инвест-Форсайт» писал, что, по мнению экспертов, искусственный интеллект может в будущем выйти из-под контроля. Человек пока умнее машины, однако если роботы получат возможность самостоятельно принимать решения, они смогут обойтись без людей.