Эксперты аналитической компании «Tractica» прогнозируют увеличение объемов производства роботов, связанных со сферой обслуживания клиентов, до 22,4 млрд долларов уже к 2021 году.
Как отмечается, в промышленной сфере производство в большинстве своем уже автоматизированное и роботизированное. Однако остается свободное пространство для внедрения роботов в сферы, ориентированные на взаимодействие с клиентами, а так же работу в складских и логистических отраслях экономики. Именно на эти направления делают ставку в робототехнике. В быстро изменяющемся мире предприятиям и компаниям необходимо улучшать и ускорять процессы обслуживания, чтобы оставаться конкурентоспособными на мировом рынке.
Напомним, что в 2016 году продажа складских и логистических роботов достигла 1,9 млрд долларов. По прогнозам экспертов «Tractica», через пять лет объем продаж увеличится в почти 12 раз. Также отмечается, что годовые поставки в сегменте вырастут с 40 тысяч единиц в 2016 году до 620 тысяч к 2021 году.
Роботы все больше начинают брать на себя функции средств доставки, персональных помощников в разных сферах экономической и социальной жизни человека. Так, одним из ярких примеров автоматизации и роботизации процессов взаимодействия с клиентами в банковской системе является ПАО «Сбербанк», взявший за основу систему HyperLedger, об чем ранее писал «Инвест-Форсайт».