ENG

Перейти в Дзен
Инвестклимат

Вырос спрос на подержанные электромобили

На вторичном рынке в феврале 2020 года продажи электромобилей выросли сразу на 49%, если сравнивать с февралем 2019-го. По данным информационно-аналитического агентства «Автостат», новых покупателей нашли 270 машин. Динамика электрического сегмента отечественного авторынка за первые два месяца года тоже оказалась в похожих пределах — рост на 48% и общее число в 530 перешедших из рук в руки машин. 

Самым популярным электрокаром в России традиционно является Nissan Leaf, его решили продать и, с другой стороны прилавка, купить сразу 251 человек. Все остальные модели пользуются намного меньшей популярностью. Так, всего по 5 экземпляров составили продажи BMW i3 и Mitsubishi I-MiEV; Tesla S и Tesla X на вторичном рынке приобрели всего по три человека, новых покупателей нашли два подержанных Jaguar I-Pace и один экземпляр Tesla Model 3.

Одна из основных причин популярности Nissan Leaf в данном сегменте — цена и общий набор потребительских характеристик. Сегодня на рынке этот электрокар в среднем можно приобрести за полмиллиона рублей, при этом за эту сумму вы получаете достаточно цельный автомобиль с практичным кузовом хетчбек, который не израсходовал и половины своего ресурса. То есть, по сути, это недорогая машина на каждый день для небольшой семьи и недалеких поездок.

В свою очередь другие машины из списка, во-первых, достаточно дороги (самая дешевая Tesla, например, стоит от 3,1 миллиона рублей, а Jaguar I-Pace еще дороже — 5,2 миллиона рублей). Да, казалось бы, можно присмотреться к BMW i3, ценник на который на вторичном рынке начинается от 1,4 миллиона рублей, но этот автомобиль уже чисто городского типа. Как, впрочем, и тот же Mitsubishi I-MiEV. Слишком небольшой и в чем-то именно поэтому утилитарный, хотя стильный и современный — без сомнения.

Абсолютная цифра, конечно, мала и объясняется сразу несколькими причинами, комментирует статистику для «Инвест-Форсайта» исполнительный директор «Автостат» Сергей Удалов.

«Когда абсолютные цифры продаж очень небольшие, говорить о том, что у нас началась эра электромобилизации, еще рано. С другой стороны, интереса, в том числе и благодаря прессе, к электромобилям все больше. Особенно к рынку б/у машин — почему бы не попробовать, если постепенно в крупных городах появляется инфраструктура для зарядки, льготы по парковке», — считает Удалов.

При адекватной цене на рынке б/у электромобилей в 2020 году будет продолжаться дальнейший рост этого сегмента рынка, резюмирует эксперт.

Кстати, 2020 год вполне может стать в России годом премиум-электрокаров. В планах мировых автопроизводителей — порадовать тех россиян, у которых найдутся деньги на покупку, такими моделями на батарейках, как Mercedes-Benz EQC, Porsche Taycan и Audi E-Tron GT.

Автомобили действительно недешевые. Например, за обладание электрическим Porsche придется заплатить около 12 миллионов рублей, точно такой же Audi на батарейках, продающийся сейчас в Германии, стоит в пересчете на российские рубли порядка 7 миллионов, за Mercedes придется выложить минимум столько же.

Тем не менее, несмотря на все неурядицы, связанные с пандемией коронавируса и общим ослаблением темпов мировой экономики, этот сегмент вполне способен показать рост. Ведь в прошлом году, например, в России продажами только одного нового электрокара Jaguar I-Pace удалось увеличить этот сегмент авторынка в 2,5 раза (продажи этого кроссовера составили около 40% всех продаж новых машин на батарейках). А в 2020 году на отечественные дороги должны выехать сразу три электрокара.

Автор: Тарас Фомченков

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья