ENG
Новости партнеров

Вызовы современного образования и молодежной политики обсудили на форуме «Машук»

С 15 по 20 сентября в Пятигорске при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей» проходит XI Северо-Кавказский молодежный форум «Машук». В третий день форума для его участников прошла панельная дискуссия экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика».

В дискуссии приняли участие начальник управления по развитию образования Центросоюза Российской Федерации Максим Михайлов, директор Центра нейроинформационных технологий негосударственного института развития «Иннопрактика» Денис Гусев, проректор по молодежной политике Сибирского федерального университета Екатерина Сидоренко, руководитель проекта «Учитель будущего» Андрей Богданцев и директор института организационного развития РАНХиГС, руководитель кубка по менеджменту «Управляй» Вячеслав Шоптенко. Оба конкурса – «Учитель будущего» и кубок «Управляй» – входят в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Модератором дискуссии выступил научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов.

Участники встречи обсудили, с какими вызовами столкнулась система образования, молодежная политика, школьники, студенты и преподаватели из-за пандемии коронавируса.

Евгений Сженов поинтересовался у Максима Михайлова, как пандемия поменяла форматы масштабных молодежных форумов. По мнению эксперта, онлайн-формат позволил увеличить аудиторию таких мероприятий.

«Онлайн-форум – это форум миллионов, в интернете нет границ. Это означает, что перед нами встают новые задачи: какие темы обсуждать с учетом мультикультурной аудитории, как решить языковой барьер, техническая сторона вопроса. Это интереснее, полезнее, эффективнее. Мы можем заниматься локальными вопросами, подключая международных специалистов», – считает Максим Михайлов.

По мнению Екатерины Сидоренко, перед вузами стоит серьезная задача преодолеть тревожность, создать максимально комфортные условия для адаптации студентов к сегодняшним условиям, особенно для первокурсников, которые так ждут, в первую очередь, живого и интересного общения.

«Еще один важный момент – культура здоровья. Здоровье – залог наших возможностей. Соглашусь с коллегами, что всем нам не хватает живого человеческого общения, всем нужна личная коммуникация. И это тоже вызов современного образования: нести ответственность за свое здоровье и при этом сохранять радость очного общения», – отметила Екатерина Сидоренко.

Ее поддержал и Денис Гусев, подчеркнув, что «общение не сводится к передаче информации».

«Нам нужна оценка, включение всех пяти органов чувств, чего не дает онлайн-общение. И очень сложно дистанционно сформировать хорошую команду. Сейчас появляется все больше стартапов, которые пытаются решить эту проблему», — поделился эксперт.

По словам Вячеслава Шоптенко, ситуация с пандемией сдвинула с мертвой точки процесс цифровизации системы образования: «Обе стороны образовательного процесса не были готовы так учить и учиться. Важна мотивация, нужно хотеть учиться, получать знания самостоятельно. Проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей» эффективно дополняют вузовское образование, обеспечивают событийное образование, в том числе в онлайн-формате».

Руководитель конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев считает, что самый сложный вызов, который сейчас стоит перед системой образования, – это качественная реализация закона, который вернул и закрепил воспитательную работу в образовательных учреждениях.

«На мой взгляд, это большой прорыв, но одновременно и вызов. Необходимо в очень короткий срок пересмотреть, с учетом современных реалий, какой должна быть воспитательная работа в школе. Она уже невозможна без «цифры», без информационных технологий», – отметил Андрей Богданцев.

Спикер добавил, что во время пандемии общество столкнулось с огромным потоком фейковой, недостоверной информации. Очень важно научить ребенка отличать правду от осознанной лжи – это задача, которая, в том числе, стоит перед системой образования.

«Вторая серьезная задача современного образования – создать новые площадки коммуникации всех участников образовательного процесса. Воспитание – это, в первую очередь, ответственность семьи. Мы увидели, что в период самоизоляции большой сложностью для родителей стала задача быть наставниками для своих детей», – сказал эксперт.

Третий вызов, с точки зрения Андрея Богданцева, – это работа с педагогическими кадрами.

«В конкурсе «Учитель будущего» мы создали идеологию командности. Мы убеждены, что будущее – за командной работой учителей. При хорошем диалоге между учителями качество образования вырастает: идет синхронизация программ, подходов в образовании и в воспитательной работе. С этого года мы запускаем большой студенческий трек. Это уникальная ситуация, когда в профессиональном конкурсе смогут принять участие те, кто официально еще не имеет диплома подтвержденной квалификации. Мы уверены, что уже сейчас формируются те самые учителя будущего, которые смогут дать грамотные ответы на вызовы современного образования», – подвел итог дискуссии руководитель конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев.

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья