ENG

Перейти в Дзен
Новости

Японцы показали робота-аватара

Фото: Meltin

Производитель роботов Meltin продемонстрировал публике нового робота-аватара MELTANT-α. Это гуманоидный робот, отличие которого заключается в высокой управляемости. Координировать движения такой машины может обычный человек без специальной подготовки, сообщает портал N+1.

Оператор может управлять роботом посредством перчаток и специальных рукояток. Аватар просто повторяет движения человека. Человек может видеть «глазами» робота с помощью виртуальных очков, как в компьютерных играх «от первого лица».

Благодаря сложному строению рук, сходному с анатомией человеческих рук, аватар способен осуществлять тонкие движения: например, удерживать маленькие карточки, брать куриное яйцо и т.д. Прежние роботы были гораздо более сложными в управлении и примитивны, а еще несколько лет назад гуманоидные машины отличались крайней неустойчивостью и буквально валились с ног на ровном месте.

Японские разработчики продемонстрировали возможности нового робота в видеоролике:

«В России рынок сервисной коммерческой робототехники еще не насыщен, он только развивается, — сказал «Инвест-Форсайту» генеральный директор компании Alfa Robotics Владимир Венеров. — Всего несколько компаний производят роботов-андроидов с функцией распознавания лиц, возможностью общаться и жестикулировать. Роботы учатся распознавать эмоции собеседника и подстраиваться под них. Это позволяет все шире использовать роботов в повседневной жизни, что подтверждает исследование международной робототехнической федерации. Их прогноз — резкое (в 30-40 раз) увеличение по сравнению с 2017 годом количества сервисных роботов, задействованных в общении человеком. Они предназначены для ответов на вопросы, консультирования, навигации по торговому центру. Найдут себе применение в таких сферах деятельности, как ритейл, отельный или ресторанный бизнес, банковский сектор, сфера развлечений, выставочная деятельность. Здесь также требуется выполнение рутинных операций, но в процессе непосредственного общения — не через компьютер или с помощью приложений, телефона».

Развитие нейронных сетей, технологии распознавания лиц, речи, безусловно, способствуют развитию и сервисной робототехники, подчеркивает эксперт. Потому что нейронные сети позволяют делать самообучающуюся систему: если она работает с однотипным массивом данных, она приобретает, выражаясь человеческим языком, опыт и может на его основании выдавать определенные решения. По этому принципу построено, например, заполнение исков юридическими программами. Распознавание речи позволяет четче понимать клиента, качественно оказывать ему услуги. Распознавание лиц, уже достаточно хорошо работающее, позволяет запоминать посетителей, вести историю общения с ними и, в итоге, повышать их лояльность.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья