ENG
Добавить в избранное
Мнение, Технологии

Южнокорейская подлодка отвечает северному соседу

Максим Старчак

Максим Старчак

Научный сотрудник Центра международной и оборонной политики университета Куинс

5 июля южнокорейские СМИ сообщили, что Республика Корея впервые провела успешный запуск собственной баллистической ракеты подводного базирования (БРПЛ) с испытательной платформы. По сообщениям, в ближайшее время будет проведен запуск БРПЛ непосредственно с подводной лодки. Это будет новейшая субмарина класса KSS-III (Jangbogo-III), также известная как Dosan Ahn Chang-ho. 

Программа

KSS-III представляет собой серию дизель-электрических ударных подводных лодок нового поколения, которые строятся для усиления обороноспособности ВМС Республики Корея. Проект KSS-III предполагает разработку девяти подводных лодок, которые будут производиться тремя сериями. Первые две создаются Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), а третья будет создана Hyundai Heavy Industries.

Разработка

В 2004 году Южная Корея запланировала построить класс подводных лодок водоизмещением 3000 тонн, первая из которых должна была поступить на вооружение примерно в 2012 году. В том же году началось совместное базовое проектирование подводной лодки большого водоизмещения Hyundai и корпорацией DSME.

В мае 2007 года был одобрен план на 2,5 триллиона вон ($2,62 миллиарда) по разработке трех подводных лодок. Контракт на разработку прототипа был подписан в декабре 2007 года. DSME и Hyundai совместно проектировали субмарину с декабря 2007 года по декабрь 2011 года. В 2011 году Южная Корея планировала начать строительство подводных лодок KSS-III с 2018 года.

26 декабря 2012 года DSME заключила контракт с Министерством обороны Южной Кореи на сумму $1,56 миллиарда на строительство двух подлодок первой серии. Затем 30 ноября 2016 года Hyundai Компания Heavy Industries получила контракт на постройку еще одной лодки первой серии.

По данным DSME, 76% комплектующих подлодки производятся в Южной Корее. Южнокорейские субподрядчики, компания Hanwha Defense, производит системы боевого управления, компания LIG Nex1 поставляет гидролокаторы, а пусковые установки — компания Doosan. Французская компания Safran Electronics & Defense разрабатывает оптико-электронные мачты наблюдения, а ECA Group — рулевые механизмы. Испанская компания INDRA была выбрана для поставки системы электронной защиты PEGASO, а британская компания Babcock разработала систему управления оружием подводных лодок.

Закладка головной субмарины произошла в 2014 году. 14 сентября 2018 года подлодка Dosan Ahn Chang-ho, названная в честь борца за независимость Кореи, была спущена на воду. Минобороны Южной Кореи должно было получить ее в конце 2020 года или в начале 2021-го. Вторая субмарина была заложена в июле 2016 года и должна быть сдана к концу 2022 года. Строительство третьей подлодки началось на верфи в Ульсане в июне 2017 года. Предполагается, что три подлодки первой серии окажутся на вооружении к 2025 году.

Строительство трех подлодок второй серии KSS-III было одобрено в марте 2019 года. Ожидается, что подлодки этой серии будут сданы в промежуток между 2025 и 2029 годом. Подлодки третьей серии также должны быть готовы к 2029 г. В настоящее время стоимость строительства каждой субмарины оценивается примерно в $900 миллионов.

Конструкция 

Подводные лодки первой серии KSS-III имеют длину 83,5 метра, ширину 9,6 метра и осадку 7,7 метра. Водоизмещение подлодки — 3000 тонн. Максимальная скорость под водой составляет 20 узлов (37 км/ч), надводная скорость — 12 узлов (22 км/ч), а дальность плавания составляет 10 000 морских миль (18 520 км). Экипаж — 50 человек.

Датчики, навигация, двигатель 

Подводные лодки будут иметь активный гидролокатор постоянного действия и гидролокатор бокового обзора для обнаружения, классификации и локализации целей. Подводные лодки будут оснащены оптико-электронными системами нового поколения, которые будут иметь высокое разрешение изображений и возможности обработки данных.

В подводные лодки будут интегрированы система радиоэлектронной разведки и инфракрасная система для скрытой связи. Для обеспечения безопасной передачи данных будет установлена система Link 11. Средства навигации на борту подводных лодок будут включать инерциальную навигационную систему и GPS. Подлодки будут иметь цифровой автопилот для управления подводной лодкой в ​​автоматическом, ручном и смешанном режимах.

KSS-III будет оснащена системой боевого управления для распределения задач, обнаружения и сопровождения целей, а также взаимодействия с другими сенсорами. Подводные лодки KSS-III оснащены дизель-электрической установкой, которая позволит проводить подводные операции на больших расстояниях в течение до 20 дней.

Развитие 

В 2016 году после серии ракетных испытаний Северной Кореей в Национальном собрании Южной Кореи прошли слушания, на которых было принято решение о повышении боевых возможностей разрабатываемых подлодок. По сравнению с подлодками первой серии вторая серия подлодок будет иметь более длинный корпус (доведя водоизмещение примерно с 3000 т до 4000 т), а число ракетных установок увеличится до 10. Еще одним отличием будет добавление выдвижного носового подруливающего устройства. Другое отличие состоит в том, что подлодки второй серии могут вернуться к мачте проникающего типа. Если у KSS-III первой серии установлены непроникающие оптронные мачты Safran, вторая серия может быть оснащена поисковой мачтой Safran непроникающего типа и атакующей мачтой Hensoldt проникающего типа.

Все подводные лодки второй серии будут оснащены воздушно-независимой силовой установкой с литий-ионным аккумулятором из высокотемпературного сверхпроводника. По сравнению со свинцово-кислотными батареями, использовавшимися ранее, новые литиевые батареи позволяют подводной лодке KSS-III двигаться на высокой скорости, увеличивают ее работоспособность на 300%, а экономическую эффективность — на 160%. Долговечность и продолжительность работы подлодки увеличится вдвое. Три подлодки третьей партии будут оснащены еще более передовыми технологиями.

Южнокорейская судостроительная компания DSME 10 декабря 2020 года объявила, что подлодка Dosan Ahn Chang-ho побила мировой рекорд по сроку непрерывной работы среди дизельных подводных лодок. Этому способствовали собственные высокоэффективные топливные элементы. DSME начала исследования по производству топливных элементов совместно с Агентством оборонного развития в 2008 году и завершила их разработку в 2014 году. Система топливных элементов, разработанная DSME, является второй наиболее успешной системой топливных элементов в мире после системы, разработанной в Германии, и впервые в мире была установлена ​​на подводной лодке 3000 т. Испытания DSME показали, что ее характеристики намного превышают эксплуатационные характеристики, требуемые военными.

Вооружение 

Подводные лодки KSS-III первой серии будут оснащены шестью пусковыми установками вертикального пуска. В них будут установлены новейшие баллистические ракеты Cheon Ryong, способные поражать цели на расстоянии до 500 км и нести полезную нагрузку до 1000 кг. Ракета создается на базе баллистической ракеты Hyunmoo II-B, два прототипа которой были испытаны в июне 2015 года.

Подлодка будет иметь восемь 533-мм торпедных аппаратов, а также нести новейшие крылатые ракеты Cheon Ryong с дальностью полета 1500 км. Вторая серия подлодок будет иметь уже 10 пусковых шахт. Подводные лодки первой серии будут оснащены системой управления вооружением и пуском, которая обеспечивает совместимость с ракетами, торпедами и минами, производимыми в Испании, Южной Корее и Великобритании.

Значение

С программой KSS-III Южная Корея вошла в элитный клуб немногих стран, способных самостоятельно проектировать и строить большие подводные лодки. Благодаря крылатым и баллистическим ракетам она предоставит ВМС Южной Кореи новые возможности.

KSS-III — первая в мире неатомная подводная лодка, оснащенная системой вертикального пуска. Это позволит ей расширить возможности применения ракет. ВМС Южной Кореи уже качественно далеко впереди своих северокорейских противников. Кроме того, KSS-III делает их более конкурентоспособными по сравнению с другими региональными военно-морскими силами.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья