ENG

Перейти в Дзен
Мнение, Стартапы

Андрей Демин: «Зачем бизнесу хакатоны и почему мы решили, что нам это тоже надо»

Андрей Демин

Андрей Демин

Генеральный директор tada.team

Недавно мы поняли, что в корпоративный мессенджер tada.team необходимо встроить умного ассистента, прототип ChatGPT, чтобы пользователи могли «сгрузить» на него большую часть рутины и освободить время и ресурсы на сложные профессиональные задачи. Можно было пойти двумя путями. Первый: поставить эту задачу команде разработчиков, которые работают у нас в штате, и как минимум на месяц забрать их с текущих задач. И второй: принять участие в хакатоне и поставить эту задачу молодым активным креативным айтишникам, соревнующимся друг с другом.

 Фото: depositphotos.com

Мы выбрали второй вариант и стали постановщиком задачи на крупном российском хакатоне «Лидеры цифровой информации». Теперь у нас есть три прототипа решения задачи от трех разных команд, и мы надеемся через два-три месяца интегрировать умного ассистента в tada.team.

Марафон хакеров 

20 лет назад хакатон придумали в компании OpenBSD, собрав десять программистов и предложив им соревнование по разработке криптографического программного решения. В результате была создана новая версия интернет-протокола IPv6 и набор протоколов для обеспечения защиты данных пользователей IPSEC. Результат приятно удивил всех, особенно конкурентов, и за несколько лет хакатоны стали очень популярны в IT-компаниях самого разного уровня. А благодаря им на рынке появляются успешные разработки.

Например, в 2011 году появилось мобильное приложение для группового обмена сообщениями GroupMe. Идея родилась на хакатоне конференции TechCrunch Disrupt 2010, а через год стартап приобрел Skype за $85 млн.

Еще одно детище хакатона — приложение EasyTaxi. Его создали бразильцы Таллис Гомес и Даниель Коен на хакатоне Startup Weekend в Рио-де-Жанейро в 2011 году. На создание решения команду вдохновил необычный случай. Изначально ребята шли на хакатон с идеей создать приложение для мониторинга общественного транспорта. Однако накануне соревнования один из разработчиков ждал больше 30 минут такси под проливным дождем. Эта неприятная ситуация натолкнула его на создание приложения для отслеживания и заказа такси. EasyTaxi сегодня работает в тридцати странах мира, а идея приложения активно используется в каждом такси-сервисе.

В 2012 году основатели крупнейшего сегодня азиатского маркетплейса для покупки и продажи поддержанных вещей посетили Singapore’s Startup Weekend. Участие в хакатоне они приняли из любопытства, хотели проверить свои силы и таланты, не рассчитывая на победу в состязании. Так зародился Carousell — один из крупнейших маркетплейсов в Азии. Сумма инвестиций в компанию превышает $126 млн.

В России хакатоны появились в 2012 году. За десять лет в стране прошло более 300 хакатонов.

Хакатоны: личный опыт 

В этом году мы стали постановщиком задачи на международном хакатоне «Лидеры цифровой информации», который уже 5 лет проводит Агентство инноваций Москвы.

На конкурсе было 20 постановщиков и 21 задача. Самое важное, что мы вынесли из участия в хакатоне:

  1. Для того чтобы команды решили вашу задачу, она должна быть четкой, конкретной, с хорошо прописанным ТЗ.
  2. На все время соревнования необходимо выделить отдельную команду для работы с участниками хакатона: ответы на вопросы, консультации, уточнения и так далее.
  3. Не стоит ждать, что на хакатоне для вас разработают готовое решение «под ключ». Чаще всего участники создают прототипы решения, которое потом необходимо дорабатывать вместе с ними.

На хакатоне «Лидеры цифровой трасформации» наш вызов приняли более 30 команд. По регламенту у участников был всего месяц для решения задачи. Несмотря на небольшой срок, в финале ребята предоставили нам действительно интересные решения. Мы выбрали три из них, а прототип от команды «AI ENGINEERS» мы обязательно внедрим в мессенджер. Он соответствует всем нашим требованиям.

Я рекомендую каждой компании поучаствовать в хакатонах. Во-первых, на хакатонах может появиться новая идея для вашей индустрии, во-вторых, вы можете найти профессиональных сотрудников, которые готовы создавать новое.

Таким образом, без особых усилий и вложений вы сможете получить новое решение для бизнеса или нового сотрудника в команду!

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья