ENG
Инвестклимат

Зачем одному человеку четыре утюга?

Рынок бытовой техники рос понемногу, стабильно и довольно предсказуемо. Но в марте на фоне обвала рубля случился настоящий прорыв — люди кинулись скупать чайники, телевизоры и пылесосы почти с таким же азартом, как медицинские маски и гречку. Продажи превзошли самые смелые ожидания продавцов: всего за месяц они выросли почти на 30%! О том, что будет с рынком бытовой техники, стоит ли «хранить деньги в холодильниках» и на какие модные новинки обратить внимание, «Инвест-Форсайту» рассказала Мария Клебанова, специалист по оптовым закупкам бытовой техники, руководитель направления одного из крупных московских торговых домов. 

Пережить карантин поможет хлебопечка

«В марте после резкого падения рубля люди поспешили в магазины, чтобы успеть купить все необходимое по старым ценам. Одни давно собирались заменить телевизор и поняли, что больше тянуть с покупкой нельзя — подорожание неизбежно. Другие хотели приобрести на дачу к лету мини-духовку или электроплитку и решили поспешить с покупкой. Третьи задумали сделать переход на удаленную работу более комфортным, пошли в магазины за хлебопечками, с которыми сидеть дома на карантине уютнее и безопаснее», — рассказывает Мария.

Первыми на складе закончились хлебопечки. Затем с бешеной скоростью стали уходить машинки для стрижки волос. Как горячие пирожки разлетались электроплитки, утюги и чайники. Возник ажиотажный спрос на электрические шашлычницы (да, приготовить шашлык можно не только в лесу или в парке, но и на собственной кухне, такое развлечение становится особенно актуальным в условиях карантина). Сильно заинтересовались покупатели пароочистителями и мойками воздуха (соблюдение чистоты помогает в борьбе с вирусами!).

В хиты продаж неожиданно вырвались телевизоры. Почему неожиданно? Потому что весна-лето для телевизоров — не сезон, лучше всего их покупают зимой и осенью. Еще один сюрприз — электробигуди, которые тоже вдруг привлекли внимание покупательниц (респект девушкам, которые не ленятся делать сложные прически не для выходов в свет, а на радость домочадцам). И крупная бытовая техника не подкачала — покупатели, спасая деньги, не давали залеживаться в магазинах холодильникам и стиральным машинам.

«Вообще, на рынке бытовой техники у каждого товара есть сезонная продаваемость. Мы точно знаем, что холодильники охотно покупают весной-летом, а телевизоры — осенью. Но этот год оказался непредсказуемым, кажется, что продажи идут вопреки логике и расчетам аналитиков», — удивляется Мария.

Не храните деньги в холодильниках

Может быть, все дело в панике, которая по природе своей иррациональна и нелогична? Когда мир вокруг выглядит неустойчивым, хрупким, ненадежным, кажется, что «хранить деньги в холодильнике» — очень мудрое и правильное решение. Холодильник — он тут, рядом, большой и надежный, его, в случае чего, можно продать. А рубли — всего лишь цветные бумажки, которые в любой момент рискуют совсем обесцениться. Так может, стоит купить несколько чайников, утюгов или пароварок «на черный день»?

«Вложение средств в бытовую технику бесполезно и бесперспективно. Ее потом очень сложно выгодно перепродать. К примеру, в 2014 году многие накупили телевизоров, пытаясь так обезопасить свои деньги, но в результате из-за отсутствия спроса вынуждены были продавать их себе в убыток. Сейчас цены на бытовую технику уже выросли, причем не на 5–7%, как ожидали эксперты, а на все 20%. И расти они начали не с момента падения рубля, а с начала эпидемии коронавируса в Китае, из-за которой встало производство, задержались поставки, подорожали запчасти и комплектующие», — рассказывает Мария.

Грозит ли нам дальнейшее подорожание телевизоров, холодильников, пылесосов? Мария Клебанова считает, что этого может и не случиться, ведь прецеденты, когда цены после резкого взлета начинали падать, на рынке бытовой техники имеются. К примеру, в прошлом году из-за осложнения торговых отношений Китая и Америки, отмены заказов, увеличились поставки китайских телевизоров в Россию, и на них внезапно здорово снизились цены.

Обращайте внимание на новинки

«Сейчас сложилась тревожная ситуация, когда розничные магазины закрыты, а магазины онлайн недостаточно привычны для большинства российских покупателей. Бытовую технику в интернете заказывают в основном жители мегаполисов, в небольших городах онлайн-торговля не так развита. Возможно, данная ситуация подтолкнет бизнес к развитию именно в этом направлении. Поэтому что-либо прогнозировать сегодня сложно. Но, вообще, рынок бытовой техники — это именно рынок с его законами и правилами. В конечном счете от здоровой конкуренции производителей выигрывают покупатели. Можно, конечно, цены завышать… Но кто захочет в итоге остаться с горой нераспроданных чайников и утюгов? Технику надо продавать, и довольно оперативно, потому что на рынке все время появляются новинки — каждый производитель старается поразить потребителя еще более красивым, удобным, навороченным товаром», — говорит Мария.

И советует вместо покупки лишнего телевизора, еще одного утюга, кухонного комбайна «про запас» обратить внимание на новинки, которые способны сделать жизнь легче и комфортнее уже сейчас.

Вертикальные беспроводные пылесосы, возможно, недостаточно мощные для чистки ковров, зато ими необычайно удобно убирать гладкие поверхности (паркет, ламинат), стирать пыль со шкафов. Такие пылесосы легки и компактны.

Планетарные миксеры — системы для вымешивания теста, когда венчики вращаются не только вокруг своей оси, но и двигаются по кругу в самой емкости. Благодаря этому тесто получается очень нежным, а пироги из него — пышными и вкусными.

Парогенераторы для глажки, или паровые станции, позволяют выгладить рубашку, платье, шторы в вертикальном положении без гладильной доски; это быстро и удобно.

Современные телевизоры с разноцветными корпусами станут стильной деталью интерьера, мойки воздуха помогут избавиться от аллергенов, стирально-сушильная машина сэкономит место и время — позволит не развешивать постельное белье и полотенца на балконе или в ванной.

Такие простые и понятные радости в наше непростое и непонятное время лишними точно не будут. В отличие от четырех утюгов, ждущих «черного дня» на антресолях.

Автор: Наталья Сысоева

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья