ENG

Перейти в Дзен
Технологии

Заявить о себе компаниям помогут роботы и LED-экраны

На XII Международном фестивале технологий продвижения и рекламы ProMediaTech, проходившим 28–29 января в «Крокус Экспо», было на что посмотреть и чему удивиться: на одном из стендов можно было познакомиться и поболтать с дружелюбным роботом, на другом — попробовать новинки молекулярной кухни, на третьем — посмотреть на завораживающе красивые видеопроекции на огромных, во всю стену, LED-экранах. 

Заявить о себе компаниям помогут роботы и LED-экраны

Профессионалы отрасли — выставочные застройщики, поставщики оборудования, event-специалисты — собрались, чтобы себя показать, других посмотреть и поделиться лайфхаками для продвижения брендов и оптимизации продаж. Нужны ли выставки сегодня, когда торговля все больше уходит в онлайн, и стоит ли компаниям тратить деньги на высокотехнологичные стенды?

По данным Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), ежегодно в 180 странах мира проходит примерно 30 тысяч выставок, их комплексный вклад в мировую экономику оценивается более чем в $320 млрд. Сумма впечатляющая! И сокращать расходы на выставки компании пока не собираются.

«Несмотря на сложную экономическую ситуацию, с каждым годом спрос на услуги выставочных застройщиков увеличивается приблизительно на 3%. Причем еще пару лет назад экспоненты не были готовы заранее обсуждать свое участие в выставке и откладывали решение на последний момент. Сейчас подходить к участию в выставках компании стали более вдумчиво», — говорит директор департамента специальных выставочных проектов МВЦ «Крокус Экспо» Сергей Егорычев.

Гендиректор «Центра Идей» Юрий Мишин объясняет интерес компаний к важным для них отраслевым выставкам тем, что участие способно не только положительно влиять на имидж бренда, но и реально увеличить объемы продаж:

«Конечно, уже появляются онлайн-выставки, но одно дело прочитать про какой-то бренд или продукт, другое — увидеть все своими глазами на стенде, задать вживую вопросы специалистам. Главное, чтобы стенд не был скучным: он должен рассказывать интересную историю, шуметь, звенеть, запоминаться и удивлять. Даже самый простой продукт можно интересно упаковать для выставки. Мне запомнился пчеловод, который для своего стенда, сделанного в виде пасеки, привез соты с живыми пчелами и поместил их в специальные конструкции из оргстекла — посетители могли наблюдать, как пчелы делают мед. И, конечно, у этого стенда был бешеный успех — мед раскупили, визитки пчеловода разобрали». 

Застройщики выставочных стендов рассказывают, что компании-участники все чаще отказываются от громоздких деревянных стендов, отдавая предпочтение облегченным конструкциям и не жалея денег на светодиодные LED-экраны, ведь яркий визуальный контент лучше воспринимается. Правда, пока высокотехнологичные стенды входят в круг дорогостоящих удовольствий и не по карману среднему бизнесу. Но скоро, надеются специалисты, технологии станут доступнее.

Креативных идей так много (чего только стоят прозрачный самолет-беспилотник или стенд, превращенный в джунгли!), что недавно даже была принята методика защиты авторских прав застройщиков, которая призвана исключить воровство дизайн-проектов. Теперь, чтобы использовать разработанные другими компаниями макеты, необходимо их выкупить у компании-разработчика.

Заявить о себе компаниям помогут роботы и LED-экраны

Но одной из главных проблем выставочной индустрии, по словам Сергея Егорычева, остается не воровство идей, а отсутствие квалифицированных кадров — не хватает дизайнеров, конструкторов, монтажников, которые специализировались бы именно на выставочном строительстве. Каждого сотрудника компании-застройщики обучают самостоятельно (время обучения — от трех месяцев до двух лет), после чего ценного сотрудника нередко переманивают конкуренты. Хотя бы отчасти решить проблему с кадрами призван конкурс молодых дизайнеров ProDesign.Junior, попробовать силы в котором могут все желающие.

«Российские застройщики входят в пятерку лидеров индустрии, предлагают качественный продукт, креативные идеи, стараются найти индивидуальный подход к клиентам. У ряда застройщиков есть офисы, успешно работающие в Европе, Америке, Африке, арабских странах. Наша индустрия очень перспективна — ежегодно под выставки и бизнес-мероприятия в России застраивается более 1 млн квадратных метров площади. Здесь бизнесмены и профессионалы наращивают полезные контакты, получают новые знания, информацию. Правильная работа на выставке — залог резкого увеличения продаж компании», — говорит Егорычев.

Автор: Наталья Сысоева

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья